Найти тему
1,5K подписчиков

Варькины выборы

109 прочитали
фото: из интернет-ресурса
фото: из интернет-ресурса

Жертва давки

В юности у меня была про­сто уникальная подруга с потря­сающей способностью вляпы­ваться в самые абсурдные и неправдоподобные истории с муж­чинами. Сама бы не поверила, если бы некоторые из этих исто­рий не происходили на моих гла­зах.

Было нам тогда лет по двадцать.

Ехали мы куда-то с утра в тамбуре электрички, туго наби­той людьми. Соседство с други­ми пассажирами было настоль­ко плотным, что левую мою щёку всю дорогу щекотали чьи-то длинные волосы, а правую неприятно натирало чьё-то плечо в колючем пальто, но почесаться не представлялось никакой воз­можности - руки были зажаты соседями ровно по швам.

Ещё хуже приходилось не­высоким людям: как раненые дельфины, они силились вы­прыгнуть повыше, чтобы глот­нуть воздуха, только у них это не получалось.

Всем было тесно и безра­достно.

Всем, но только не Варе (так звали мою подругу), даже в этом положении она весело и без умолку болтала, уже и не вспомню о чём.

Помимо общей давки меня сильно раздражал один мужчи­на, зажатый рядом с нами: сна­чала он косился на нас с Варькой каким-то диковатым взглядом, потом стал подёргиваться ли­цом, а затем и всем телом.

Варька, казалось, не заме­чала этого припадочного и всё так же взахлёб болтала о разной чепухе.

Наконец электричка прича­лила к Ярославскому вокзалу, двери разъехались, всеобщий вздох облегчения - боком, за­дом наперёд, кто как, мы выва­лились на платформу.

На несколько мгновений я потеряла Варьку из вида, потом заметила её впереди рядом с этим ненормальным. Хотела её окрикнуть, но так и застыла с от­крытым ртом - моя подружка и псих из тамбура шли в толпе пассажиров, нежно держась за руки!

Очнувшись, я догнала их, дёрнула Варьку за капюшон: «Ты чего? Совсем уже?»

Варька обернулась на меня удивлённо, затем посмотрела на попутчика, сказала «ой!» и вы­дернула у него свою руку. Муж­чина поглядел на неё растерян­но, покраснел и быстро-быстро скрылся в толпе.

- Что это было? - спросила я потрясённо. - Ты его знаешь?

- Нет! - захихикала Варь­ка. - Я была уверена, что это ты! Представляешь, я же его всю дорогу в электричке за руку держала! А думала, что тебя. То- то я удивилась, что ты сначала руку у меня выдирала, - Варька наморщила лоб, припоминая всё последовательно, - тогда я обиделась и стала тебя пощи­пывать, а потом крепко сжала твою ладонь и ещё подумала: какая ручища-то у тебя здоро­вая. Ты дёргалась-дёргалась и сдалась, я стала тебя гладить, и больше ты руку не вырывала.

Варька расхохоталась.

- Какой кошмар! Бедный, как он всё это пережил? - я вспомнила все недовольные гримасы мужчины, а потом его полное смирение. - Ты понима­ешь, ни в чём неповинному му­жику мозги набекрень сдвинула. Как он дальше-то будет жить? Ведь он с тобой практически об­ручился!

Варька только плечами по­жала.

- Слушай, а он хоть симпа­тичный был?

- Да как тебе сказать, - ста­ралась припомнить я, - такой с носом... в рыжей мохнатой ушанке...

Магический платок

Однажды у Варьки появи­лась навязчивая идея влюбить в себя красавца-однокурсника, который не обращал на неё никакого внимания. Чтобы люби­мый её заметил, Варька встала на цыпочки, научившись ходить на высоченных каблуках, перекрасилась в рыжий цвет и теперь в буквальном смысле слова пылала от любви ярко-огненным факелом волос.

Но всё было без толку, воз­любленный только отмахивался с улыбкой: «Рыжик, не цокай пе­редо мной!»

Она села на жестокую дие­ту из пресного риса и зелёного чая, отчего не столько фигура, сколько нервная система её истощалась на глазах. От повы­шенной впечатлительности мог­ла разрыдаться у картин Матис­са или Ван Гога в Пушкинском музее или впасть в негодование от чрезмерной яркости сумочки какой-нибудь дамы в общест­венном транспорте. И то и дру­гое заканчивалось скандалом.

Вероятно, именно на пике этого состояния она совершила довольно странный поступок.

На большом перерыве между занятиями отозвала меня в уголок фойе, достала из кар­машка какой-то мятый носовой платок и с нездоровым блеском в глазах сообщила:

- Его платок! Я выкрала на перемене!

- Поздравляю, - вздохнула я, - докатилась до фетишизма?

- Не то! - отмахнулась Варька, и страшным шёпотом поведала: - «Волшебная таинст­венная ткань окрашена могиль­ной краской мумий».

Без особого удовольствия я поглядела на несвежий слип­шийся платок.

- Варвара, по-моему, это сопли.

- Дура. Это Шекспир - «Отелло», сцена с платком.

- Варь, не понимаю... - взмолилась я.

- «Пока платок у матери, он к ней отца привяжет и сохранит ей красоту», - продолжала цити­ровать несчастная. - В книжке «Магия любви» я прочитала ре­цепт стопроцентного приворота с носовым платком!

Не то чтобы я верила во все эти магические бредни, но всё- таки пыталась образумить по­другу. Однако Варя была одержима и неудержима. Она зачи­тала мне рецепт приворота, ко­торый я не решусь привести в точности, дабы не искушать та­ких же безнадёжно влюблённых читательниц.

Но сводился он к следую­щему: заплаканный платок влюблённой барышни и исполь­зованный любым способом (бр-р!) платок объекта страсти связать воедино, сказать над ним кое-что, сжечь его тогда-то и при таких-то обстоятельствах, половину пепла развеять (ладно уж, проболтаюсь!) в полдень возле дома любимого, а вторую половину - закопать в памятном месте в водостойкой и антикор­розийной таре.

- А на кой вторую половину закапывать? - удивилась я.

- Это для конченых идио­ток, - фыркнула Варька. - Если разлюбишь - выкопай и разме­тай по ветру, чтоб отстал. Но я до гробовой доски его любить буду, последнее, что произнесу перед смертью синими холодеющими губами, - его имя!

- Варька, бросай ты на фиг эту диету китайскую! - предо­стерегла я подругу. - Чё-то я за тебя боюсь.

Боялась я не напрасно. Че­рез пару недель после Варькино­го колдовства красавец-одно­курсник глаз с неё не сводил, тас­кался за ней повсюду, проходу не давал. Ликующая Варька трясла у меня перед носом магической книжкой.

Законченная материалист­ка, я склонялась к бытовой пси­хологии - выпустив пар в сомни­тельный ритуал, Варька отпустила ситуацию и принялась спо­койно ожидать результата своих манипуляций, а объект, привык­ший к Варькиному любвеобиль­ному напору, ощутил вокруг себя внезапную пустоту и не знал, как с нею справиться.

Так или иначе, Варька сде­лалась королевой положения.

И всё бы хорошо, только вскоре любимый начал Варваре досаждать. И не слишком он оказался умён, по её словам, и с чувством юмора у него стало не­ладно. Словом, охладела Варя к недавно ещё вожделенному объекту. А уж когда он провёл ночь на коврике у дверей её квартиры, Варька твёрдо реши­ла выкопать водостойкую анти­коррозийную тару с пеплом и развеять его по ветру.

Но в глубоко частную лю­бовную историю вмешались по­тусторонние силы в лице жилищ­но-коммунальных служб - пустырь, на котором Варя закопала заветную коробочку, закатали асфальтом под автостоянку.

Битый час в лунном сиянии долбила Варька асфальт авто­стоянки ломом, одолженным у дворника за пару пива, битый час визжали сигнализации ма­шин на стоянке, пока не продрал глаза охранник и не вызвал ми­лицию.

Под голубую светомузыку милицейской мигалки драпала Варька кустами да оврагами с дворницким ломом наперевес.

А наутро перед первой па­рой пошла с очарованным кра­савцем на крайние меры - сделала ему категорическое предложение: «Любишь - женись!»

И ведь просто чудо какое- то (тут уж мой материализм па­сует): все чары с влюблённого юноши не то что ветром, а как корова языком!

И Варька обрела душевный покой. Правда, ненадолго.

Цветаева под соусом

Однажды она объявила:

- Мне надело, что со мной знакомятся самонадеянные идиоты, которые, видите ли, ме­ня выбрали. Это несправедливо! Почему девушки должны покор­но ждать, когда на них обратят внимание и, может быть, попро­сят телефончик? Почему я не могу выбрать того, кто понра­вится мне, и сама дать ему свой номер телефона?

- Фу! - поморщилась я. - Это как-то неприлично, унизи­тельно как-то...

- Унизительно? - вспыхну­ла Варька и принялась деклами­ровать с назидательным видом:

О, как нам часто кажется в душе,

Что мы, мужчины, властву­ем, решаем.

Нет! Только тех мы женщин выбираем,

Которые нас выбрали уже.

- По-моему, ты не совсем верно это понимаешь, - пробо­вала поспорить я, - и, кажется, ты уже однажды выбирала, или я что-то путаю?

- Ты вечно всё путаешь! - отмахнулась Варька. - Признай­ся, случается, что в вагоне метро ты играешь в гляделки с каким-нибудь симпатичным незнаком­цем, понимаешь, что он тобой за­интересовался, а сделать шаг ему навстречу тебе не позволяют какие-то там приличия. И вот так, переглядываясь до зуда в рого­вицах, вы и едете одну, вторую, пятую остановку. Тебе уже всё в нём нравится: его ботинки, курт­ка, слегка растрёпанные волосы и тёплый, весёлый взгляд. Ты мо­лишь бога, чтобы он не вышел раньше тебя, потому что девушке выходить за парнем неприлично! Но, слава богу, он не выходит, он словно бы ждёт, когда будет твоя остановка. Ты уже почти уверена, что он выйдет вместе с тобой и заговорит где-нибудь на эскала­торе. Поезд подъезжает к твоей станции, ты поднимаешься с ме­ста, бросаешь на него ещё один рассеянно-кокетливый взгляд, пробираешься к выходу, чувствуя его спиной. Двери открываются, ты красиво ступаешь на платфор­му, делаешь ещё несколько ша­гов и оглядываешься, а он, мер­завец, продолжает сидеть в ваго­не и, что ещё обиднее, смотрит тебе вслед тоскливым прощаль­ным взглядом! Всё, поезд уезжа­ет, и вы теряете друг друга на­всегда! А ведь ты мысленно уже целовалась с ним, хвасталась пе­ред подружками, знакомила с мамой... Вспомни, сколько таких обломов ты пережила за свою жизнь! И так будет всегда, пока ты не возьмёшь ситуацию в соб­ственные руки.

Я была не согласна с Варь­кой. Если мужчина не знакомит­ся с тобой и уж тем более не вы­ходит ради тебя на другой оста­новке, значит, ты ему не очень- то нравишься или, как говорит­ся, не судьба.

- А я не хочу полагаться на судьбу! - упиралась Варька. - Во- первых, до мужиков всё гораздо дольше доходит, а во-вторых, большинство из них ужасные тру­сы. Вот! - с этими словами Варь­ка достала из кармана пиджака мамину визитную карточку.

«Зимулина Татьяна Петров­на. Профессиональная стрижка собак. Контактный телефон», - прочитала я на визитке.

- И ты собираешься разда­вать всем понравившемся пар­ням мамины карточки? - удиви­лась я. - А если у них нет собак, или они просто не хотят их стричь? И вообще зачем им чу­жая мама?

- Глупая, конечно же, не эти. Это я так, для примера, - улыбнулась Варька. - К каждому мужчине нужен индивидуальный подход. История должна рож­даться прямо на его глазах: пер­вый взгляд - импульс - пущен­ная стрела - вопрос к впереди стоящему «На следующей не вы­ходите?» - полный сожаления взгляд на предмет интереса - озарение! - блокнотик и ручка из сумочки - несколько строк «вы обаятельный, будет желание - позвоните», имя и телефон - пе­ред выходом сунуть записку в его руку!

Мне показалось всё это очень уж сложным и рискован­ным. Варька же настолько заго­релась своей идеей, что уже на следующий день продемонстри­ровала мне новенький блокнот в яркой обложке, каждый лист ко­торого с одной стороны был ис­писан красивым аккуратным почерком.

«Мидии под зелёным со­усом, креветки на гриле... - в не­доумении я перелистнула стра­ничку. - «Манчестер Юнайтед». Кубок чемпионов. 21.40. «...я сейчас лежу ничком - взбешен­ная! - на постели, если бы Вы за­хотели быть моим учеником...»

- Варь, это что за хрень? - не выдержала я.

- Это не хрень, а Цветае­ва! - обиженно фыркнула Варь­ка. - И рецепты блюд, афроди­зиаков, между прочим, телеви­зионная сетка спортивных про­грамм, ну и мои личные размы­шления о душе человеческой в частности и о мироздании в целом. Интрига, понимаешь? На чистой стороне листа пишу имя и телефон, вырываю небрежно страничку, а на обратной стороне остаётся чуть приоткры­тая дверь в таинственный и неизведанный внутренний мир незнакомки, в мой мир!

- Слушай, тут, по-моему, все двери уже нараспашку, а не­которые вообще с петель после- тали. Доиграешься ты, мать! - я посмотрела на количество испи­санных страниц. - И зачем тебе столько мужиков?

- Мне много не надо, я же не браконьер, - оправдывалась Варя. - Буду стрелять до перво­го точного попадания.

И хотя я продолжала пору­гивать Варьку и предостерегать её, сама же с нетерпением жда­ла - во что выльется этот экспе­римент.

Прошла почти неделя, Варькин блокнот заметно поху­дел, но звонков от симпатичных незнакомцев пока не поступало.

- Ничего, они ещё дозрева­ют, - оптимистично говорила Варька. - Время разбрасывать камни, время собирать камни.

Первый брошенный камень прилетел обратно в субботу позд­ним вечером.

Я осталась у Вари с ночёв­кой, сама хозяйка принимала душ. Мобильных у нас тогда ещё не бы­ло, поэтому я дежурила у город­ского телефона. И он зазвонил.

- Алло? - поинтересова­лась я в трубку.

- Ну что, бешеная, уже ле­жишь ничком?! - зарычал на ме­ня разгневанный женский го­лос. - А Лёха тебе не позвонит, и не надейся! Ты, мидия под соусом, хотя бы на руки мужика посмотрела, прежде чем пи­сульки свои подсовывать, мо­жет, у него кольцо обручальное на пальце!

В трубке раздались гудки. Из душа вернулась Варя, увиде­ла в моих руках телефонную трубку, а на лице - встревожен­ное выражение. Врать было бес­смысленно.

- Ты чего? - спросила Варь­ка, вытирая мокрые волосы.

-Лёха женился.

- Вот же гад! - посочувст­вовала подруга. - А кто он? Ты с ним давно встречаешься?

В середине следующей не­дели, когда Варька уже падала духом, поступил второй звонок.

- Здравствуйте! Вы Варя? (Приглушённый смех на том конце провода.) Вы дали свой теле­фон на станции «Комсомольская» (снова смех и перешёптывания).

⦁ Я именно вам его дала? - усомнилась Варя.

⦁ Нет. Моему другу Васе (опять дурацкий смех). Он здесь, рядом.

⦁ Простите, молодой чело­век, - занервничала Варя, - а Вася - он вообще говорящий?

На том конце провода по­висла пауза, потом послыша­лось энергичное перешёптыва­ние, наконец Васин товарищ со­общил:

⦁ Вася говорит, что он стес­няется.

⦁ Как мило, - хмыкнула Ва­ря. - И что же мне делать?

⦁ Пригласите его на свида­ние!

Варька была озадачена, прикрыла трубку рукой, зашеп­тала мне:

⦁ Он просится на свидание.

⦁ Ну чего тут думать? - ве­селилась я от души. - Будь по­следовательна, купи ему цветы и шоколадку. Только смотри, на первом свидании не лезь с по­целуями, вдруг Вася обидится.

Обиделась Варька. Броси­ла трубку.

⦁ Жуть какая! - возмуща­лась она. - Второй идиот подряд.

⦁ Но это же твой выбор, - напомнила я Варьке, - или я опять что-то путаю?

⦁ Фиг с ними, - внезапно согласилась Варя, - позвоню-ка я этому Славе.

⦁ А это ещё кто?

⦁ Да смешной такой, - улыбнулась Варя, - ни за что не обратила бы внимания, он сам мне свой телефон в электричке сунул.

Варька пропала на три дня, в институте не появлялась, к те­лефону не подходила. Я стала беспокоиться - вдруг этот «смешной» оказался маньяком и совершил над Варькой что-ни­будь страшное!

Отчасти я оказалась права. Я встретила Варьку в бассейне, где у нас проходили факультативы по плаванию. И хотя в целом Варька оказалась жизнеспособ­на, но была с большим финга­лом, который прятала под тёмными очками.

— Я позвонила Славке. Мы встречаемся. Точнее, не расста­ёмся. Кажется, я влюблена, - от­чеканила счастливая Варька.

— Он тебя бьёт?! - ужасну­лась я.

— Нет, это меня собаки по­топтали, - небрежно ответила Варька.

— Как это... потоптали? - я чуть не захлебнулась хлоркой, поскольку мы уже плыли.

Варька подгребла к борти­ку, я за ней. Отдышались, и Варька поведала:

— Мы ходили на ипподром, на скачки. Перед забегом лоша­дей пустили собак. Ну, собачьи бега, понимаешь? Собаки бегут за механическим зайцем, привя­занным тросом к автомобилю. И на втором круге этот трос обры­вается, заячье чучелко летит в трибуны со зрителями, а собаки, как очумелые, всей стаей броса­ются за ним вверх по трибунам! Вот это было зрелище: паника, крики,лай!

— Ужас! - согласилась я. - Пострадавших много?

— Да нет. Только мы со Славкой. Чучелко в нас угодило.

— Из всех зрителей именно в вас? - задумчиво переспроси­ла я. - А ведь похоже, что он дей­ствительно твой мужчина.

Варькин Слава встречал любимую на выходе из бассей­на. Он зябко переминался с но­ги на ногу, его расцарапанное лицо выглядело очень счастли­вым.

«Тоже мне, мужчина всей жизни, - подумала я, - какой-то он с носом, да ещё и в рыжей мохнатой ушанке. Единственное, что успокаивает: всё-таки это он сам Варьку выбрал».

Или я опять что-то путаю?