Найти в Дзене

ЗАЧЕМ МНЕ МИЛЛИАРДЫ?

Оглавление

(X4)"ТРУШНЫЙ" ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.

В приведенной ранее раскладке ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО- это 4-ое измерение вашей деятельности. Но мы поговорим не о переходе из 3х-мерного пространства в 4х-мерное. А про ненастоящий 4х-мерный формат деятельности, который на самом деле 2х-мерный.

В жизни обычно бывает так.

Человек что-то умеет. Ему нужны деньги. Он достаточно в себе уверен и/или обладает достаточной мотивацией, чтобы свои умения каким-то образом монетизировать. Чаще всего это происходит от необходимости зарабатывать, от попытки уйти от текущей некомфортной надоевшей деятельности, от какого-то потрясения в жизни, которое разрушает текущую (пусть даже надоевшую, но понятную и предсказуемую, а от того и сносную) деятельность и вынуждает искать что-то новое. Реже это происходит от любви к своему умению, занятию, от искреннего желания принести пользы своим умением бОльшему количеству людей.

Кто-то начинает предлагать свои умения напрямую рынку: искать клиентов, давать объявления, работать через знакомых по сарафанке. Кто не может/не хочет/боится генерировать заказы самостоятельно - ищет работодателя, чтобы тот за часть вознаграждения, которое человек мог бы забирать себе, избавил его от "неудобной" необходимости искать клиентов самостоятельно и взаимодействовать с ними в вопросах сделки, торга, работы с возражениями (продажи, одним словом). Впрочем, часто это вполне оправданно и разумно.

Но поговорим о тех, кто начинает предлагать свои умения рынку напрямую.

С первого раза мало у кого получается попасть в яблочко. Обычно выясняется, что рынок очень щепетилен и привередлив. Многие прекращают попытки. Некоторые продолжают делать попытки снова и снова, в том числе начиная предлагая капризному рынку разные умения. И так - пока не получится. С третьего или четвертого раза обычно получается.

Человек нащупывает какую-то "фишку". Благодаря тому, что он постоянно предлагает что-то, взаимодействует с рынком, то обнаруживает (часто неожиданно) "тему, которая прет".

И вот он начинает с ней работать. Рынок кушает. Появляются клиенты. Потом выясняется, что клиенты в каком-то количестве всегда появляются каждый месяц. То есть можно говорить о том, что уже есть поток. Ну точнее - хилый ручеек.

Таких людей уже можно назвать РЕМЕСЛЕННИКАМИ. Еще их называют "людьми с предпринимательской жилкой".

Через какое-то время человек начинает считать себя ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ. Что совершенно неверно. Ведь он ведет свою деятельность 2х-мерно. А предпринимательство - это 4хмерное пространство (читаем предыдущие посты, чтобы вкурить - о чем тут вообще).

В этом измерении остаются на многие годы, а то и десятилетия очень и очень многие "ремесленники с предпринимательской жилкой", что очень печально.

Основная проблема: в какой-то момент заказов и клиентов становится больше, чем сам человек способен обрабатывать, и... Все.

Дальше - или смириться с хилым ручейком (может, этого действительно вполне достаточно), или открывать 3-е измерение: вести деятельность за пределами своих собственных физических возможностей. То есть расширять свою деятельность путем привлечения других людей. То есть становиться УПРАВЛЕНЦЕМ.

Хотя кто-то придумывает как выкрутиться: добровольно становится агентом для какой-нибудь компании в своей сфере и начинает за определенный процент направлять к ним ту часть потока, которую не способен обрабатывать сам. Но это сомнительное развлечение. (И чего только мы не придумаем этакого, лишь бы из привычного адского комфорта не выходить!;))

Это не делает из вас ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. И за некоторыми исключениями УПРАВЛЕНЦА тоже не делает.

ВАЖНО!

ПРОСТО ПРИМИТЕ НА ВЕРУ, ЧТО ВАШУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО МАСШТАБИРОВАТЬ!
ДОПУСТИМ, ПОВЕРИЛИ (КАКИЕ ДОВЕРЧИВЫЕ;)).
НО ЗАЧЕМ ОНО ВАМ?

Теперь рассмотрим идеальный пример.

Допустим, вы начинаете предлагать рынку свои умения из любви к своему занятию. Потому что не можете им не заниматься. Или из искреннего желания помочь людям своими навыками. Чтобы как можно большему количеству людей стало лучше и проще от пользования продуктами вашей любимой деятельности.

В ТАКОМ КОНТЕКСТЕ КАРТИНА МЕНЯЕТСЯ КАРДИНАЛЬНО.

Хотя снаружи это и неочевидно.

Разве сможет вас остановить от расширения своей любимой деятельности с целью несения пользы как можно большему числу людей какая-то необходимость учиться управлять людьми? Ради любимой деятельности - изучать менеджмент, автоматизацию?

ЭТО И ЕСТЬ ПРИМЕР МИССИИ.

На определенном этапе деятельности бизнес не способен расширяться дальше и расти, пока не появляются смутные очертания осознанной миссии. Что ни делай (а зачастую делать совершенно не хочется, ну никак себя не заставишь!), бизнес просто непостижимым образом буксует, пока по-настоящему не приходит это осознание.

Если посмотреть на все это иначе, можно ли сделать вывод, что многолетний хилый ручеек 2х-мерного ремесленничества, который нас устраивает - это на самом деле режим выживания?

МЫ ВЕДЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧИНАЛИ ЕГО ДЛЯ СЕБЯ И РАДИ СЕБЯ.

Можете ли вы сказать себе честно, что это просто самый комфортный, а порой и единственный (как мы считаем) способ выжить? Мотивация от установки "Делаю, что угодно, потому что нужно что-то есть, кормить семью", "Какое нафиг любимое занятие? Какая там польза другим людям? Я просто должен как-то зарабатывать!"?

МИССИЕЙ ЗДЕСЬ И НЕ ПАХНЕТ.

А может стоит все-таки подумать - что вы такого действительно хорошего можете дать рынку? Поискать это? Только вот не надо ударяться в экзотические поиски своих скрытых талантов и "идей на миллиард". Вполне достаточно поискать это хорошее в том, что вы уже делаете. Но пока по инерции делаете не из миссии, не для рынка, не для людей, а для себя, для выживания, от страха потерять все. Поначалу действительно нужно выжить. Но очень странно - продолжать так жить по инерции десятилетиями...

ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, УЖЕ НЕСЕТ В СЕБЕ МИССИЮ.

Ее просто нужно осознать. Переосмыслить. Что, действительно, вы до сих пор выживаете? Реально не можете рискнуть 10% своего заработка, чтобы попробовать немного иначе? Каждый месяц не можете рисковать 10% своего заработка?

Не можете взглянуть на то, что вы делаете, без оглядки на свои страхи и нужды? Ну попробуйте посмотреть на то, что вы уже делаете, через призму пользы людям.

Попробовали. Поначалу внешне в вашей деятельности ничего не измениться. Если вы продавали обувь, то будете ее и продавать.

Но как только вы взглянете на свою деятельность из призмы несения пользы людям, то все очень быстро начнет меняться:

  • у вас вырастут продажи, потому что, вместо того, чтобы продавать так, как вам удобно, вы будете продавать то и так, как людям нравится, по отзывам, по обратной связи; потому что вместо того, чтобы закупать то и так, как вам удобно, вы будете держать только лучший ассортимент; потому что вы будете планомерно исключать то, что людям не очень нравится;
  • у вас появятся лишние деньги для привлечения и подбора персонала, выработаются линия поведения относительно того, где можно и нужно проявлять снисходительность по отношению к наемным сотрудникам, а где исключено любое отступление от обозначенной линии;
  • вы начнете расти как бизнес, потому что от количества растущих заказов вы не посмеете отказываться, потому что вместо того, чтобы думать о том, что "вам и так на жизнь хватает", вы будете думать о том, что как можно больше людей должны получить пользу через вашу любимую деятельность;
  • у вас отвалятся все токсичные и бесполезные клиенты, а клиентская масса будет расти за счет замечательных лояльных терпеливых и благодарных клиентов, потому что на пути увеличения пользы для большего количества людей, вместо того, чтобы удержать каждого редкого клиента абсурдными скидками и лебезящим заискиванием, вы будете акцентировать внимание на тех людей, которые дают действительно ценную обратную связь и научитесь точно определять границу, когда клиент прав, а когда совершенно неадекватен, и перестанете боятся потерять "не ваших клиентов", а вся токсичная масса не несущая ни денег, ни положительной обратной связи, ни позитивных эмоций, полностью перейдет на попечение ваших конкурентов, которые так и останутся работать с ущербным и бесполезным контингентом, радуясь, что отбили у вас клиентов.

P.S.

Очередное достижение, чисто для того, чтобы не выглядеть в данном посте летящим философом-теоретиком - в нашем основном бизнесе мы в прошлом месяце преодолели отметку в 100 000 клиентов в месяц по все сети (розничная сеть "Холланд" - копицентры, фотосалоны, канцтовары). Это только Казань. Очень вероятно, что в июне будет поставлен локальный месячный рекорд - более 200 000 клиентов.
За последние 3 месяца благодаря размышлениям выше, мы открыли порядка 8-9 магазинов. В месяц стараемся открывать не менее 3 в среднем. Мы удвоились за последние 10 месяцев.
Это к чему? К тому что все написанное, это о том, как мы живем. К чему стремимся. Что уже прошли и поняли. Мы тоже несем ответственность за то, чтобы наш продукт приносил пользу все большему и большему количеству людей. И дело не в миллиардах. Хотя уверен, что лишними они не будут;).

_______________________

Телега: https://t.me/+DQzTy4ypknIwMGZi

VK: https://vk.com/zackieff

Я-Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5d3578057b4bd200ad468102

Инста: @zackieff