Найти в Дзене

.

Бланк выполнения экзаменационного задания № 2, 6

по МДК.01.03 Теоретические и методические основы социального развития детей разных возрастных групп

задание выполнил: студент 3 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Цветкова Ангелина Владимировна

План общеразвивающего занятия для детей младшего школьного возраста

Тема «Здоровым быть здорово»

Форма проведения: беседа.

Цель занятия: формирование у младших школьников умения планировать режим дня для сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательная: формировать понятие ЗОЖ и его составляющих факторов.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки обучающихся.

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к здоровью.

Подготовительный блок

вид деятельности детей: приветствие и эмоциональный настрой.

практическая задача:

Добрый день дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Для того, чтобы наше общение удалось, подготовьте хорошее настроение и позитивный настрой друг к другу.

Основной блок

1. Вид деятельности детей: определение темы и задач.

Практическая задача:

Для того, чтобы определить тему нашей беседы, внимательно послушайте притчу и постарайтесь понять каков её смысл.

Притча о здоровье ‹‹Дар богов››

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Каков смысл этой притчи? Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.

Кто же догадался какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Совершенно верно, тема нашего занятия: Здоровый образ жизни.

Какие задачи мы поставим перед собой?

2. Вид деятельности детей: фронтальная беседа

Практическая задача:

Что же такое ЗОЖ? ЗОЖ – это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического). ЗОЖ подразумевает отказ от вредных привычек, рациональное питание, физическую активность, укрепление психического здоровья.

Ответьте пожалуйста на вопрос: а каждый ли может соблюдать ЗОЖ?

3.Вид деятельности детей: практическая работа

Практическая задача:

Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Сегодня мы с вами научимся составлять подробный распорядок дня. Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы по рядам

Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Итоговый блок

вид деятельности детей: подведение итогов

практическая задача:

вид деятельности: рефлексия

практическая задача: