В чём же секрет успеха нашего лучшего тренера в женском одиночном катании Этери Тутберидзе? Во многих аспектах она стала первопроходцем и именно она вывела наше женское фигурное катание на недосягаемую высоту.
Тренеров много, но такой успех пока мы все видим только у неё. В чём причины такого стремительного взлёта и долгого нахождения на Олимпе?
Чатланин постарался ответить на эти вопросы написал потрясающее аналитическое произведение на эту тему:
ЭТЕРИ ТУТБЕРИДЗЕ и ЭКОНОМИКА ХРУСТАЛЬНОГО -1
Часть 1. ЭТЕРИ ТУТБЕРИДЗЕ и БРЕНДЫ
Наш российский суперуспешный тренер Этери Георгиевна Тутберидзе – не только создатель школы одиночниц, которые собрали почти все медали последних 7-8 лет как во взрослом, так и в юниорском разрядах (да и в прочих тоже).
Есть еще одна успешная методология, которое принципиально отличает её от всех российских тренеров.
Ведь как действуют остальные российские тренеры? Они тренируют фигуристов, те выступают более или менее успешно, у кого получается – побеждают, получают медали и наградные, попадают в сборную, что позволяет им более или менее держаться на плаву. Вот это и есть мерило успеха тренера.
Этери отличается от них тем, что она создала систему брендов в российском ФК.
Она давно к этому шла. Напомню, что в известном давнем интервью В. Познеру на вопрос «Какую цель вы ставили, уехав в США?», Этери так и ответила: «Хотела заработать деньги». Причем повторила это дважды.
Я тогда обратил на это внимание, потому что обычно на такой вопрос наши спецы говорили о самореализации, желании себя попробовать в новых условиях или хотя бы об отсутствии работы в России в тот период.
Этери сформулировала: Я хочу заработать деньги. И для этого она создала систему брендов Хрустального.
Итак, что такое бренд? Бренд – это комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта, который отличает товар одного продавца от товаров других продавцов.
Также одной из важных составляющих бренда является репутация.
Бренд характеризуется повсеместной известностью и устойчивой фиксацией в сознании целевой аудитории.
Бренд способен влиять на поведение этой группы людей в интересах своего владельца, что и создаёт его коммерческую ценность.
Ну да ладно, хватит теории.
Итак, Этери не просто тренирует фигуристов и приводит их к медалям, она еще и монетизирует их успехи с целью получения финансовой отдачи. А как её получить? Надо создать бренд и продать его.
Для этого и появились бренды «Алина Загитова» - АЗ, «Женя Медведева»- ЕМ, «Камила Валиева» - КВ, «Саша Трусова» - АТ, «Алена Косторная» - АК, «Аня Щербакова» - АЩ, «Хрустальный» и во главе системы брендов – собственно главный бренд – «Этери Тутберидзе»-ЭТ.
Я думаю, понятно, почему я не упомянул в системе брендов Даниила Глейхенгауза, Сергея Дудакова, Майю Хромых и Дашу Усачеву. Первые двое – несамостоятельны без Этери, а девочки еще не доросли до монетизации.
Как работают и продаются бренды? Контракты у девочек, шоу, а у Алины еще и ТВ-деятельность, общественные оплачиваемые мероприятия.
Бренд «Хрустальный» привлекает массы желающих приобщиться к лучшему тренеру женского ФК. Так же работает и бренд ЭТ. Всё это ведет к монетизации и привлечению финансовых потоков в Хрустальный.
Поэтому Этери по справедливости считается не только суперуспешным тренером, но и весьма успешным финансовым менеджером Хрусталя.
Теперь о системе приоритетов. Или ИЕРАРХИИ в системе брендов Хрустального.
Много раз поклонники той или иной фигуристки упрекали Этери.
Например, фанам Алины было интересно, а почему Этери НИ РАЗУ не защитила свою лучшую фигуристку от травли. Ортодоксальные фаны Алины не раз укоряли Этери в предательстве, когда она спровадила Алину из спорта.
Фаны Ани Щербаковой, не нынешние, а те - первые - считали, что их любимицу Этери целый год задвигала под Алёну, якобы блатную родственницу Лаки. Не комментирую. Думаю - сомнительно. Великолепное катания у обеих…
Фанаты Камилы присвоили Этери звания «Математик года», когда она идеально просчитала необходимые ошибки, совершив которые, Ками пролетела аж мимо олимпийской тройки по итогам ПП в Пекине.
Что именно думают фаны Саши Трусовой об Этери, я расскажу в конце этой статьи.
И не стану ставить здесь акценты ни по Алене Косторной, ни по Евгении Медведевой. Их истории всем известны.
Почему многие фанаты наших фигуристок упрекают Этери в бездушности, видя рыдающих Женю, Алину, Сашу, Камилу? Надеюсь, Ане в своё время рыдать не придется…
Вот ответ:
В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ЭТЕРИ ПРЕСЛЕДУЕТ ТОЛЬКО СВОИ ИНТЕРЕСЫ, т.е. ГЛАВНЫМ ПРИОРИТЕТОМ ЯВЛЯЕТСЯ БРЕНД «ЭТ». Не человек важен для Этери, а БРЕНД.
И когда из системы уходит фигуристка, Этери воспринимает это именно как потерю БРЕНДА, приносящего деньги. Ведь остальные фигуристы просто меняют тренеров, а уходящие от Этери во всех подконтрольных соцсетях и прессе немедленно объявляются ПРЕДАТЕЛЬНИЦАМИ.
Но и Саша-АТ, и Алена-АК, и Женя-ЕМ – были и остаются брендами, поэтому поломавшись для вида и выбив от Федры новые плюшки, Этери согласилась их вернуть.
Вот было вернувшаяся Алена снова ушла к Елене Буяновой-Водорезовой. Ну, связка Этери-Елена – совсем особый случай. Глубоко личный. Но если Алена снова решит вернуться к Этери, её примут. Почему? Да всё потому же! АК – хорошо продаваемый бренд, на тех же шоу.
А почему, например, Полина Шелепень не в Хрустале? А она ведь не раз говорила о своём желании работать с Этери… Просто Полина не стала брендом, Этери работала с ней только как тренер.
Юля Липницкая… Почему ее нет в Хрустальных шоу? Потому что Юля на дух не переносит Этери и не скрывает этого. А Этери легко взяла бы Юлю в свои шоу… Пошила бы Юле новое красное пальто… Список Шиндлера помнят все…
Аделина Сотникова … Триумфально победила в личном турнире Олимпиады Сочи 2014. Юну Ким обыграла, не кого-то… Аделина - потенциальный бренд, между прочим… Но вот почему её как-то недолюбливают? Поругивают …Почему Алину любят, про Аню старательно пишут, а Аделина как-то забыта? Неужели она виновата в том, что является самой успешной ученицей той же Елены Германовны? Или в том, что в личном турнире надежно сделала Липницкую? Короче, Аделину, нашу ОЧ2014, мы в шоу Этери не увидим…
И последняя интересная фигуристка… Конечно, Лиза Туктамышева. Потенциальный супербренд. Обратили внимание, как в развернутом ТВ - интервью перед ЧР Этери сказала, что видит квадовый потенциал у Лизы и могла бы этим позаниматься? Что это значит? Этери нужна возрастная (по меркам СуперСоника, конечно) квадистка? Нет, не нужна. А нужен супербренд ЛТ - Лиза Туктамышева для шоу и контрактов.
Итак, главные выводы:
1) Супертренер и успешный финансовый менеджер Этери создала систему брендов в Хрустале:
ЭТ, АЗ, ЕМ, АЩ, АК, АТ, КВ. И сам бренд «Хрустальный».
2) Эти бренды работают и продаются;
3)Главный бренд «ЭТ». Именно свои интересы Этери ставит во главу угла и считает определяющими при любом конфликте интересов.
Во второй части я расскажу об истинной подоплеке «войны» Этери с Ангелами Плющенко. В третьей части – о конфликтах интересов Этери с её фигуристками. В четвертой – почему плакали на Олимпиаде Саша Трусова и Камила Валиева, и почему стала чемпионкой именно Аня Щербакова.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Автор - Чатланин
Спасибо, что дочитали!!
Ещё наши рассказы о фигурном катании: