Найти в Дзене
FIT BLOG

Eagle Premier – короткая жизнь после АМС

В конце 1987 года многострадальный концерн American Motors Corporation прекратил свое существование – его акции компания Renault продала концерну Chrysler еще в марте, а в декабре прекратилось и производство автомобилей под маркой АМС. Последним легковым АМС была полноприводная модель АМС Eagle, выпускавшаяся с 1980 года и вплоть до конца 1987 года. Успешное отделение Jeep продолжило выпускать свои модели уже в составе концерна Chrysler. Однако, в загашнике концерна АМС была еще одна модель, которую планировали к выпуску, но не успели это сделать под сенью концерна АМС – модель Premier. Несмотря на сложную ситуацию в начале 1980-х годов в связи с падением продаж, непопулярностью моделей, забастовками на заводах, руководство концерна АМС совместно с мажоритарной компанией Renault (она к тому времени владела 49% акций АМС) начало разработку нового полноразмерного автомобиля – это был бы первый большой АМС после снятия в 1978 году с производства полноразмерного АМС Matador. Разработку маш

В конце 1987 года многострадальный концерн American Motors Corporation прекратил свое существование – его акции компания Renault продала концерну Chrysler еще в марте, а в декабре прекратилось и производство автомобилей под маркой АМС. Последним легковым АМС была полноприводная модель АМС Eagle, выпускавшаяся с 1980 года и вплоть до конца 1987 года.

Успешное отделение Jeep продолжило выпускать свои модели уже в составе концерна Chrysler. Однако, в загашнике концерна АМС была еще одна модель, которую планировали к выпуску, но не успели это сделать под сенью концерна АМС – модель Premier.

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

Несмотря на сложную ситуацию в начале 1980-х годов в связи с падением продаж, непопулярностью моделей, забастовками на заводах, руководство концерна АМС совместно с мажоритарной компанией Renault (она к тому времени владела 49% акций АМС) начало разработку нового полноразмерного автомобиля – это был бы первый большой АМС после снятия в 1978 году с производства полноразмерного АМС Matador. Разработку машины под кодовым обозначением Х-58 предполагалось завершить к концу 1986 года.

Прототип Eagle Premier
Прототип Eagle Premier

За основу будущей модели взяли переднеприводное шасси Renault 25 1983 года. А вот подвески решили позаимствовать у другой модели Renault – тоже еще тогда разрабатываемой модели 21. Подвеска была полностью независимой – спереди “Мак-Ферсон”, сзади – торсионы. Также спереди и сзади стояли стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление – реечное.

Renault 25 1983
Renault 25 1983
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

Дизайн кузова был заказан Джоджетто Джуджаро из ателье Ital Design на основе собственных эскизов специалистов дизайн-центра АМС. Результат получился средним. Во-первых, чувствовалось влияние Renault 25 в общих пропорциях, в силуэте дверных проемов. Во-вторых, машина получила усредненную, довольно безликую внешность. Машина напоминала многие другие, например, японские седаны.

При относительно короткой базе Eagle Premier имел очень длинные свесы. К сильным сторонам можно отнести аэродинамику – коэффициент Сх=0,31, что даже ниже, чем у широко известного Ford Taurus’86. Машина одной из первых на рынке получила продвинутую переднюю оптику – это были лампы Valeo с рефлекторами сложной формы и линзами.

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Линейка Eagle 1989 года: Premier, Medallion (Renault 21) и Summit (Mitsubishi Lancer)
Линейка Eagle 1989 года: Premier, Medallion (Renault 21) и Summit (Mitsubishi Lancer)

При длине 4,9 м, ширине 1,78 м, высоте 1,35 м и колесной базе 2,69 м машина обладала весьма вместительным салоном (3,5 м3 по американским методикам замеров). Eagle Premier массой 1350-1400 кг имел вместительный багажник – 462 л. На выбор предлагался 5- или 6-местный салон – в зависимости от конфигурации переднего дивана/сидений. Передняя панель была выполнена довольно модерново, с обилием электроники. К большинству кнопок и рычагов водитель мог дотянуться, не снимая рук с руля. Автомобиль был очень хорошо укомплектован – климат-контроль, круиз-контроль, автоматические стеклоочистители с разными режимами работы, стереосистема с электронным управлением, регулируемые подголовники (для 5-местного варианта), откидывающийся подлокотник сзади.

Интерьер Eagle Premier
Интерьер Eagle Premier
Панель приборов Eagle Premier
Панель приборов Eagle Premier
Интерьер Eagle Premier
Интерьер Eagle Premier

Двигатели предложили два на выбор. Во-первых, это был собственный мотор АМС – рядная “четверка” объемом 2,5 л, которая развивала 111 л.с. Этот мотор комплектовался новой 4-ступенчатой автоматической КПП ZF. С этим двигателем машина разгонялась до 60 миль/ч за 11,5 с, а расход топлива составлял 11 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км на трассе. Более дорогим вариантом был двигатель V6 PRV (Peugeot-Renault-Volvo) объемом 3,0 л, который благодаря многоточечному впрыску развивал 150 л.с. С ним разгон до 60 миль/ч занимал 10 с, максимальная скорость достигала 195 км/ч, а расход топлива был повыше – 13 л/100 км в городе и 8,7 л/100 км на трассе.

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

Выпуск автомобиля стартовал в сентябре 1987 года на новом заводе АМС в канадском городе Брамптон. К тому времени марка АМС уже стала частью компании Chrysler, и новую модель решено было продавать под вновь созданной маркой Eagle. Первоначально, как я понимаю, эту модель планировали продавать в США как Renault Premier, но жизнь внесла коррективы и модель стала известна под новым брендом.

Новая модель поступила в продажу в январе 1988 года, когда АМС был уже ликвидирован. Кстати, одновременно с продажей своей доли концерну Chrysler марка Renault была вынуждена уйти с североамериканского рынка.

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

Eagle Premier на американском рынке противостоял таким большим седанам как Ford Taurus, Chevrolet Celebrity, Oldsmobile Cutlass Ciera, Buick Century, а также импортными Audi 5000, Acura Legend. В целом новинка была хорошо встречена прессой. Отмечались большое внутреннее пространство автомобиля, европейское управление, мощные двигатели, новейшая электроника, комфортная езда. Хорошим ходовым качествам способствовали жесткий кузов и большой опыт компании Renault в производстве переднеприводных автомобилей. Большим преимуществом перед конкурентами являлась расширенная гарантия – 7 лет или 70000 миль (112654 км) на шасси и 7 лет или 100000 миль (160934 км) на лакокрасочное покрытие кузова.

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

К сожалению, планировавшиеся к запуску 2-дверное купе и универсал так и не увидели свет. Первоначальным планам по выпуску 150000 машин в год также не суждено было сбыться. К 1989 году произвели лишь 32720 машин. В 1990 году автомобиль получил дисковые тормоза всех колес и выхлопную систему из нержавеющей стали, модернизировали электрическую систему и перестали предлагать двигатель 2,5 л. Одновременно появилась модель-близнец Dodge Monaco.

Dodge Monaco 1990
Dodge Monaco 1990

В 1991 году автомобили продавались по сниженным ценам, чтобы компенсировать общий спад продаж на рынке (не только у Eagle), также машины обзавелись системой АБС. 1992 модельный год оказался последним для Eagle Premier – производство было остановлено 17 декабря 1991 года на отметке 139051 автомобиль.

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

Производство свернули потому, что завод в Брамптоне готовили к выпуску новых полноразмерных автомобилей – Dodge Intrepid/Chrysler Concorde/Eagle Vision (платформа LH), появившихся осенью 1992 года. Кстати, они развивали идеи, заложенные в Eagle Premier – в частности, продольно расположенный впереди двигатель и схожая коробка передач.

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

Ну а как можно оценить роль самого Eagle Premier в истории? Главное – этот автомобиль свидетельствовал о том, что несмотря на бедственное положение концерна АМС, у его конструкторов и инженеров еще оставался “порох в пороховницах”, и сложись история чуть иначе – концерн АМС мог бы, по крайней мере, еще какое-то время успешно существовать на рынке США, так как он был способен предложить свежие и технически продвинутые машины, ничуть не хуже, чем у конкурентов. Наличие творческого потенциала подтверждают и два успешных автомобиля марки Jeep, появившиеся незадолго до Eagle Premier – Cherokee и Wrangler.

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

Конечно, в каком-то смысле это был мертворождённый автомобиль – но это не вина создателей, а стечение обстоятельств. И конечно, относительно скромным продажам способствовало невнятное позиционирование машины на рынке – под абсолютно новой маркой, с новыми хозяевами (Chrysler), после гибели концерна АМС. Немудрено, что покупатели порой были растеряны, не понимая, что именно они покупают.

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

В интернете можно встретить самые противоположные отзывы об этом автомобиле. Так, сайт Edmunds.com оценил Premier как 98-й худший автомобиль всех времен, назвав его «скучной коробкой, построенной на шасси Renault 25». Газета Autoweek отмечает, что сегодня единственное место, где можно найти Premier, это свалка, из-за их низкой надежности и трудностей с поиском запчастей. Ресурс TheStreet.com назвал Premier худшим автомобилем всех времен, отметив полное отсутствие у него положительных качеств: "Вы можете смотреть на эту машину и думать про себя: «Это не так уж плохо». Но то, что делает этот автомобиль особенно ужасным, это то, чем он не является. Когда вы садитесь в эту машину, вы ничего не чувствуете. В Eagle Premier нет ничего особенного или уникального".

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

В то же время нельзя не отметить то, что эта машина стала своего рода последним творением концерна АМС, пусть и посмертно. Также эта машина позволила концерну Крайслер быть представленным на рынке полноразмерных машин с еще одной прогрессивной моделью. Плюс Крайслер вместе с активами АМС получил в свое владение новейший завод. Ну и сама модель отчасти легла в основу будущей переднеприводной платформы LH. А некоторые журналисты даже пророчат Eagle Premier роль “классики будущего”!

Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991
Eagle Premier 1988-1991

Автор текста: Anderson1977