Привет, это IT'S ALL ABOUT TRAVEL - канал для любителей путешествовать самолётами, поездами и т.д.
Начинается сезон отпусков, а это значит, что пора задуматься над багажом. Задуматься над его безопасностью. Сегодня вкратце поговорим про случай повреждения багажа, который произошёл буквально пару дней назад у моих хороших знакомых.
Для подписчиков позже появится отдельный пост со всеми ссылками на бланки и на нормативно-правовые акты, также там будут подробные инструкции по оформлению документов и полученный от авиакомпании ответ на претензию. Не забудьте подписаться на канал, если ещё этого не сделали.
Это наш первый опыт оформления таких заявлений. За пару часов мы решили вопрос с обращением в авиакомпанию, учитывая то, что находимся в разных городах
Перед сдачей багажа рекомендую сделать фотографии вашей багажной сумки. Много места они не займут, а в неприятном случае эти кадры могут вам понадобиться, т.к. телефон фиксирует дату и время съёмки. Обязательно сохраните багажный ярлык, в котором указана его масса, его наклеивают на посадочный талон. Если в аэропорту прибытия вы заметили, что багаж прилетел с проблемами, сразу обращайтесь к представителю авиакомпании для составления коммерческого акта.
Не забудьте проверить его.
Теперь перейдём к виновнику торжества - к перевозчику. Бытует мнение, что обращаться в авиакомпанию по этому поводу нет смысла. На самом деле он есть.
"Мнение наших пассажиров очень ценно для нас", или как они говорят во время рейсов
Если прочитать Воздушный кодекс РФ, а такой существует, представьте себе, то можно смело им пользоваться при составлении претензионного заявления.
После составления данного заявления вы его отправляете почтой как заказное письмо в претензионную комиссию авиакомпании
В нашем случае мы отправляли в претензионную комиссию авиакомпании S7 Airlines. Эта комиссия находится в Новосибирской области. Так что если вы живёте в европейской части России, то письмо будет идти туда не менее двух суток
После того, как комиссия получит ваше заявление, они его будут тщательно изучать и принимать решение в соответствии с кодексами РФ и практикой ИАТА.
IATA - Международная ассоциация воздушного транспорта. Та самая, которая придумала буквенные коды аэропортов, пример DME, SVO, AER, SIP и т.д.
Претензионное заявление - это как школьное сочинение. Чем оно лучше написано, тем выше оценка.
Сразу учтите, что какой-то прям высокой компенсации вы не получите. Нормативно-правовые акты устанавливают определённую норму компенсации, сверх которой авиакомпания выплатить вам не имеет права. Эта сумма навряд ли будет эквивалентна магазинной цене вашей багажной сумки.
Так что подумайте, а есть ли смысл брать дорогостоящую багажную сумку от Louis Vuitton или от ещё какого-то дорогого бренда. Аэропорт - не место для понтов.
Сейчас мы ждём ответа от авиакомпании. Как получим, сразу расскажем вам об этом. В жизни всякое бывает, и надо быть ко всему готовым.