Вторая половина дня выдалась невероятно тяжёлой, как-то вдруг залилась суетой, устремилась куда-то вперед, не давая и минуты на то, чтобы опомниться. Звонки, переговоры, опять звонки, потом эта срочная поездка на другой конец города, по поручению начальства...
Дима даже раскраснелся от обилия заданий, свалившихся на него в один момент. Он быстро что-то говорил в динамик телефона, вздыхал, потом опять хватал дребезжащий телефон и тер виски, чувствуя, как от духоты офиса начинает болеть голова.
-Надо поехать ! -уговаривал Диму начальник. -Я понимаю, ты устал, только сегодня из командировки. Но пойми, мне нужен надёжный и опытный человек. Кроме тебя никто на ум не приходит.
-Пусть Славка едет, у меня встреча вечером. Важная! - Дмитрий поднял брови.- Опаздывать никак нельзя.
-С Зойкой, что ли? Да куда она денется! Ой, прости, с Зоей Игоревной.
Зоя работала в их фирме, только в другом филиале. Виктор Витальевич, начальник Дмитрия, пару раз видел молодых людей вместе на праздниках и сделал соответствующие выводы.
- Нет. У нас уже столик заказан, и вообще... Очень важный момент для нас обоих. Как хотите, а я не поеду.
Дима насупился. Как в детстве, он надул губы, задышал громко и часто, выражая тем самым свое упрямство.
-Ой, Димка! Ну, брось ты свои ребяческие замашки! Ты, чего, решился-таки? Я по поводу Зои, -хохотнул начальник. -Ну, не прошло и года! На свадьбу позовете?
-Виктор Витальевич! Вас-обязательно!
-Дим, я тебя поздравляю, но ехать надо. Все, иди, у меня дела,-начальник вдруг нахмурился, прочитав сообщение, мелькнувшее на экране телефона.
-Эх...
Дима махнул рукой и вышел из кабинета. Молодой человек нервничал, мял в руках какие-то бумаги. Потом, быстро раскрыв сумку, нащупал там покрытую бархатом коробочку.
-Надеюсь, ей понравится! Должно понравиться! - чуть улыбнулся Дима.
Внутри коробочки, мерцая бриллиантом, лежало кольцо. Кто знает, может быть, Зоя примет его, будет носить всю свою жизнь и расскажет детям, как их отец сделал ей предложение в один из жарких дней на изломе лета...
Дмитрий заказал столик в ресторанчике у набережной. Закат, бросающий пурпурные, оранжево-охристые и медовые блики на воду, фонарики, развешенные по колоннам, плеск волны, облизывающей гранитную стену- что может быть романтичнее.
Зоя любила все нежное, живописно-трогательное. А ещё она любила саксофон. Звуки этого инструмента заставляли ее закрывать глаза, улетая в другой, далёкий мир, наполненный чарующими звуками. Она говорила, что если бы она разучилась говорить, то стала бы играть на этом инструменте, ведь он мог плакать и смеяться, тревожно звенеть в ушах и обволакивать мягким покрывалом нежности и спокойствия.
-Почему именно саксофон? - удивлялся Дима. - Да, он красиво звучит, но вот гитара, например, она тоже хороша.
Зоя только рассеянно кивала, пожимая плечами, но оставалась при своем мнении...
...Дмитрий спешил на встречу, он почти бежал по подземному переходу. Вот сейчас, протиснувшись через толпу отчего-то замерших людей, он промчится по слишком медленно движущейся лестнице наверх, к солнцу, и вскочит в надрывно звенящий трамвай.
Но что-то заставило мужчину остановиться, вынуть наушники и прислушаться.
Подземный переход был наполнен музыкой. Прохожие невольно замедляли шаг, а потом и вовсе останавливались, подчиняясь магии сплетения нот.
У стены Дмитрий увидел мужчину. Он играл на саксофоне, соло звуков блестящего золотом инструмента вплеталось в фон включенного музыкального сопровождения, в гул поездов, проносящихся где-то внизу, в саму суету рабочего дня.
Саксофон разливал свои звуки, заставляя их отражаться от серых стен, рассыпаться жемчужинами по каменному полу, искрами переливов спешить по лестнице и настигать стоящих на перроне пассажиров.
Дима замер, внимательно разглядывая музыканта. А тот, закрыв глаза, как будто и не замечал стоящей перед ним толпы. Мысли его были далеко, они запутались в воспоминаниях и не желали разрывать эти сладкие путы.
....Июнь, Испания. Экскурсионная группа бродит по улицам Мадрида, ведомая престарелым гидом. Его голос, низкий, глубокий, тонет в шуме бурлящей жизни столицы.
Какая-то девушка вдруг отошла в сторону от группы, облокотилась на стену дома и осторожно сняла обувь с левой ноги.
-Ну, так и есть, натерла ногу! - подруга подскочила к ней, нагнулась и внимательно рассмотрела мозоль на пятке. - Говорила я тебе, не надевай новую обувь, тем более по такой жаре!
-Не пыхти, Галочка. Лучше найди мне пластырь. У тебя всегда есть аптечка с собой!
Пухленькая Галочка сняла с плеча маленький, мятного цвета рюкзачок и, поставив его прямо на мостовую, стала искать пластырь. Потом, выпрямившись, покачала головой.
-Нет. Представляешь, нет аптечки! Как назло! Ладно, ты подожди, я сейчас в аптеку схожу!
-Да ну еще! Переживу, - Зоя, морщась, стала надевать кроссовки обратно, но тут к ней подошел молодой человек и, тронув за плечо, сказал:
-Не спешите. Я знаю аптеку поблизости. Вы присядьте в том кафе, отдохните. А я сейчас принесу пластырь! - парень указал рукой на столики под полосатыми зонтиками у обвитой плющом стены.
-Кто вы? Не нужно, правда! - Зоя попыталась его остановить, но было поздно.
Через пять минут молодой человек уже вернулся и положил на столик покупку.
-Вот. Вам помочь? - он сочувственно смотрел на Зоину ногу.
-О! Что вы! Мне подруга поможет, - Зоя строго взглянула на Галочку. Та засуетилась, забегала вокруг.
-Хорошо. Тогда я пойду, - просто ответил мужчина, кивнул на прощание и хотел уже отправиться по своим делам, но Зоя остановила его.
-Вы здешний? Как вас зовут? Я хотела бы вернуть деньги за покупку.
-Я здесь с оркестром. Мы играем на концертах молодых исполнителей. А вообще я из Москвы. Кстати, меня зовут Андрей.
-А меня Зоя. Как хорошо, что мы с вами встретились! Спасибо вам большое! Сколько я вам должна?
Андрей немного подумал, а потом дерзко ответил:
-Вы должны мне один вечер. Я думаю, этого будет достаточно.
Галя поджала губы.
-Зоя, нам пора! Мы и так уже отстали от группы!
-Подожди, - оборвала девушка подругу и продолжила, обращаясь к своему новому знакомому:
-А, вы знаете, я согласна! Давайте встретимся сегодня, на этом месте!
Андрей довольно кивнул.
-А на каком инструменте вы играете? - Зоя выжидательно смотрела на паренька.
-На саксофоне...
...Саксофон плакал в его руках, он как будто рассказывал о чьей-то несчастной любви, страдал и мучался, вознося звуки к черному, усыпанному звездами небу. А Зоя, пришедшая на концерт, завороженно слушала игру инструмента, по ее телу пробегали мурашки.
Андрей, его простая, мягкая манера ухаживания, его чарующий дар игры на музыкальном инструменте, магия испанских улочек и мерцающих огоньков в окнах - все было волшебно, нереально, почти как в романтических фильмах, что так любила смотреть Зоя...
...-Ты когда в Москву вернешься? - Зоя обнимала Андрея, провожающего ее в аэропорту.
-Через две недели, - он гладил ее по голове, запутываясь пальцами в вьющихся, непокорных кудрях.
-Долго! - Зоя вздохнула. - Ладно, ничего. Ты мне пиши, хорошо? И звони, если сможешь?!
Она быстро поцеловала молодого человека, выхватила сумку и побежала к очереди на посадку.
-Зойка! - Андрей окликнул ее. - Я люблю тебя! Слышишь?
Она обернулась, залилась краской, заметив, что все смотрят на нее, и прошептала одними губами:
-И я тебя...
...Они увиделись только через месяц. То Андрея приглашали на дополнительные концерты, то он ездил к родственникам, то еще какие-то мелкие дела мешали встретиться.
Зоя уже, было, подумала, что это был просто курортный роман, мимолетный, скоротечный и, увы, по закону своего жанра, безвозвратно ушедший.
Но Андрей все же приехал к ней. В тот день он ждал девушку на улице, пряча за спиной букетик ландышей.
-Ты? - Зоя остановилась. Дверь подъезда с лязгом хлопнула.
-Я же обещал, что приеду! Как же я соскучился! - мужчина притянул Зою к себе и поцеловал.
Сначала девушка хотела обидеться, оттолкнуть его и уйти, так и не взяв цветы, но не смогла, растаяла, почувствовав дрожь в руках. Видимо, это все же была любовь...
Еще через пару недель Зоя собрала вещи и переехала к Андрею.
-Ну, теперь ты здесь хозяйка! - молодой человек обнял Зою, поставив ее чемодан на пол. - Хозяйка, царица, богиня. Живи и властвуй!
И понеслась их совместная жизнь. Андрей уходил на репетиции, Зоя спешила на работу, Андрей выступал с концертами, его имя красовалось на афишах, Зоя гордо показывала фотографии с выступлений маме, боготворя своего саксофониста.
-Заинька, - мать нежно гладила дочь по голове, как когда-то в детстве, когда Зоя прибегала и клала кудрявую головку ей на колени. - Это, конечно, не мое дело, но что ж вы не поженитесь? Ты его любишь, он тебя тоже. Чего тянете?
Зоины плечи напряглись. Она и сама часто задумывалась о том, что же будет дальше, как жить, стоит ли рожать детей, если Андрей не делал ей предложения, и почему он медлит со свадьбой. Но потом успокаивала себя тем, что они просто еще слишком молоды, а штамп в паспорте - это просто формальность, которая никому не нужна.
-Да нам и так хорошо! - уверенно ответила дочь. - И времени на все эти бумажки нет. Живем и живем, лучше многих!
И жили бы они так еще, возможно, долго, если бы Зою не уволили с работы. Андрей уговорил ее не искать новое место, а заняться домашним хозяйством, отдохнуть.
Сначала Зоя наслаждалась своей новой жизнью, размеренной, спокойной и уютной. Она так давно не высыпалась, не гуляла в парке, не кормила белку, осторожно присев и протянув руку с орешком на ладони;не сидела на берегу пруда, просто слушая, как ива шепчет свои истории поникшим травам...
-Зайчик, я сегодня поздно. После концерта хотим немного покутить! - Андрей ласково мурлыкал нежные слова, уговаривая Зою не обижаться.
-Но Андрюш, мы же собирались заказать пиццу, посидеть, что-нибудь посмотреть, - Зоя немного растерялась. Не имея своей жизни, заполненной заботами и поручениями руководства, она полностью переключилась на Андрея, черпая в нем уверенность в нужности своего бытия.
-Давай отложим, ну, завтра посидим, я обещаю!
-Ладно...
Ива шелестела все громче. Ветер трепал ее за ветви-косы, немилосердно срывая легкие, уже пожелтевшие листья. Те лодочками падали на темную, холодную воду и плыли, гонимые рябью, оставляя за собой мимолетный след...
...Зоя варила супы и запекала мясо по-французски, украшала квартиру к Новому году, ходила гулять и читала книги, а Андрей звонил, писал сообщения, уезжал и возвращался, осторожно открывая квартиру своим ключом среди ночи.
-Ну, нормально это. Как все. Мужчине нужна свобода, иначе они начинают паниковать и убегают! - успокаивала Зою подруга. - Да к тому же он музыкант, творческая натура.
Зоя все понимала. Вот только не таким видела она будущее. Андрей был влюблен, но только не в нее. В музыку, аплодисменты, полный восторженными зрителями зал, в атмосферу творческого непокоя, что царила на репетициях.
-Андрюш! - Зоя зашла в комнату, убрав посуду на кухне. - Давай куда-нибудь сходим вместе.
-Куда? - рассеянно спросил он.
-Мне все равно. Мне мало тебя, понимаешь? Мне тебя не хватает!
-Нет, я не понимаю. Слушай, а у нас нет чипсов? Что-то так захотелось!
-Нет. Чипсов у нас нет.
-А ты не сходишь в магазин?
-Пойдем вместе.
-Извини, я устал. Тебе трудно, что ли? - он нахмурился, переключая каналы телевидения.
-Нет, мне не трудно. Мне это просто не нужно.
Андрей вдруг посмотрел прямо на Зою.
-Чего? - налет интеллигентности мигом слетел с него, обнажив что-то простое, грубое.
-Ты прекрасный музыкант, Андрюша, твоя музыка заставляет переворачиваться душу, но ты забыл, что я не просто зритель. Кто я здесь? Рядом с тобой? Ты подумай, а я пока поживу у мамы.
Зоя быстро собрала вещи и ушла. Она сама толком не понимала, что делает, зачем. Но очень хотелось, чтобы мирная, слишком спокойная, сонная жизнь взорвалась скандалом или страстными уговорами остаться, не бросать его. Зоя все ждала, что вот сейчас Андрей бросится за ней вслед, отберет чемодан, отнесет на руках обратно домой и...
Но он так и остался сидеть на диване, а потом все же встал и вышел на улицу. Магазин напротив дома работал круглосуточно...
Андрей так и не позвонил ей. Она иногда видела его на экране телевизора, однажды он выступал на радио.
-Андрей, ваша творческая жизнь известна и почитаема нашими слушателями. А вот что на личном фронте? Вы играете на саксофоне, пожалуй, одном из самых романтичных инструментов. Есть ли Муза, что вдохновляет вас на творческие успехи? - ведущая замолчала, ожидая ответа.
Зоя тоже замерла, вслушиваясь в шипение радиостанции.
-Муза? - Андрей вздохнул. - И да, и нет. Мы расстались на время. На долгое время... Я поздно понял, что Муза не приносит чипсы из магазина.
Тут ведущая захихикала.
-Может быть, просто вам не та Муза попалась?
-Нет, скорее моей Музе попался бракованный почитатель. Я надеюсь, что у нее все сейчас хорошо, что она счастлива.
-Как ее зовут? Может быть, она слушает нас сегодня!
-Пусть ее имя останется тайной. Эта девушка рождена жить обычной жизнью, которую я так и не смог понять. Я буду любить на расстоянии, пусть моя Муза останется недосягаемой, в этом ее очарование!
-Вы такой загадочный! - ведущая рассыпалась в комплементах, но Зоя быстро выключила радио и вздохнула...
...А через год творческая карьера Андрея пошла на спад. Оркестр нашел другое юное дарование, оставив Андрея за бортом творческого теплохода.
Мужчина играл то там, то тут, потом подал заявку на участие в конкурсе "Городских исполнителей". Комиссия выслушала его и поставила штамп о разрешении играть в пешеходных переходах.
-Господи! До чего я докатился! - сетовал Андрей, выставляя перед собой чемоданчик для сбора денег.
Прохожие останавливались, словно загипнотизированные игрой саксофониста, но мало кто из них бросал купюры на дно чемоданчика. Тогда музыкант закрывал глаза и играл будто для самого себя, уносясь мыслями в прошлое.
-Извините! - Дмитрий подошел к Андрею и кивнул в знак приветствия. В голове молодого человека родилась потрясающая идея. - Извините, а вы заняты сегодня вечером?
-Я? Ну, в-общем нет. А что вы хотели?
-Меня Дмитрий зовут. Я хочу попросить вас сыграть сегодня для моей невесты. Я хочу сделать ей предложение. Она очень любит саксофон, и ей будет приятно услышать вашу музыку в такой момент. Сколько вы хотите за услугу?
Андрей назвал цену.
Дмитрий, помедлив, кивнул.
-Хорошо, тогда в восемнадцать часов я жду вас вот здесь, - молодой человек написал адрес на листке бумаги и отдал музыканту. - Очень на вас рассчитываю!
-Договорились. До встречи!
Андрей кивнул вслед уходящему прохожему, положил адрес в карман и довольно улыбнулся, предвкушая хороший заработок...
...Дима выскочил из вагона, бегом промчался по перрону, перескакивая через две ступеньки, преодолел лестницу и вышел на улицу. Зоя уже ждала его у киоска с газетами.
-Привет! Извини, чуть не опоздал! Давно ждешь? - молодой человек поцеловал невесту и заглянул в ее глаза.
-Нет, я недавно только приехала. Так душно в метро, стою вот, дышу.
-Устала? Я вижу, что устала! Ну, пойдем, тут недалеко я столик заказал. У воды, как ты любишь.
-Давай. Я, честно говоря, так хочу есть!
Они шли по тротуару, держась за руки.
-Нам сюда. Проходи, пожалуйста, - Дима провел девушку на веранду небольшого ресторана, усадил за столик и накинул ей на плечи свой пиджак. - Прохладно уже становится, ты не замерзла?
-Нет-нет. Дим, что ты дергаешься? Садись, давай выбирать, а то придет официант, а мы не готовы.
- Я уже все заказал. Ну, чтоб нам не ждать...
Зоя наблюдала, как на их столике зажгли свечи, как тихо поставили салаты и горячие блюда, как лентой скользнуло в бокалы вино, как волновался Дмитрий, поправляя салфетку на коленях. А потом мир замер, сузился до размеров свечи, мерцающей на столе, а затем взорвался фейерверком счастья. Дима попросил девушку стать его женой.
Кольцо скользнуло на палец, приятно холодя кожу, а за спиной заиграл саксофон. Все нарастая, звуки заполнили собой мир вокруг, инструмент плакал, став продолжением души своего владельца.
Зоя обернулась. Прошлое мелькнуло перед глазами, опалив горечью. А потом Андрей вдруг улыбнулся и чуть кивнул своей знакомой.
-Здравствуй! Я скучал! - говорили его глаза.
-Врешь, тебе было наплевать!
Андрей чуть заметно покачал головой.
-Ты красавица, этому парню очень повезло...
-Да, спасибо! Он очень хороший! А мог бы быть ты...
-Нет. Я не умею.
Саксофон вздохнул, вплетая звуки в мерцание звезд.
-Я бы научила тебя!
-Но тогда я бы перестал быть собой. Ты бы все равно это почувствовала и ушла. Но я люблю тебя, как могу. Ты будешь вспоминать меня?
Зоя чуть утвердительно качнула головой и отвернулась. Дима смотрел на нее, ловя взгляд вдруг погрустневших глаз. Но грусть быстро сменилась теплой волной нежности, Зоя взяла жениха за руку, и улыбнулась...
Саксофон играл свою мелодию, с терпким привкусом тоски и счастья, с нежным трепетом бабочки, вдруг севшей на руку. Не спугни ее, счастливчик, не проморгай истинное блаженство в погоне за блаженством эфемерным, сотканным из нотных листов...
Андрей не взял в тот вечер денег за свое выступление, не сказал ни слова девушке, что когда-то была с ним. Только глаза вели свой диалог, отражая пламя свечи.
Дмитрий так никогда и не узнал, что вечер рождения его семьи стал вечером прощания двух сердец, которые когда-то устали быть вместе...
#рассказы-зюзино #романтическая история #любовь и отношения #музыканты #женщина и мужчина