Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук и буква Ш,ш. Прямые и обратные слоги"

Урок: чтение

Тема: звук и буква ш. Прямые и обратные слоги

Цель: знакомство обучающихся с новым звуком [ш], буквой ш, научить выделять звук в словах, различать в звуковом потоке, читать слоги с изученной буквой.

Задачи:

- совершенствовать умение правильно произносить звук [ш], слышать его в слове, формировать умение читать слоги с данной буквой;

- развивать фонематический слух, технику чтения слогов с буквой Ш;

- воспитывать интерес к чтению, как к способу узнать новое интересное.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Все ли у вас в порядке?

На месте ли книжки, тетрадки?

Молодцы, ребятки!

Какой у нас сейчас будет урок?

На уроке чтения что мы учимся делать?

А какие буквы мы уже изучили?

Игра задание: «Найди букву».

На доске вывешиваются в случайном порядке карточки с буквами А, О, У, С, Х, М, Ш. дети по очереди должны подойти к доске и снимая карточку назвать каждую букву и определить ее характеристику (гласная, согласная).

2. Сообщение темы и целей урока.

Посмотрите, осталась на доске одна буква которую мы не знаем.

Какая это за буква? Давайте отгадаем. На слайде 1 показаны изображения вещей:

шапка, шарф, шкаф, шарик, шишка, мышка.

- Какой звук повторяется в этих словах?

- Какой звук выделили? ([Ш]) Произнесем его вместе.

3. Артикуляционная гимнастика:

На что похоже это звучание?

Как шипит кошка? Как шипит гусь? (слайд 2, 3)

-2
-3

Как шуршит бумага?

(на столах у детей лежат листочки бумаги, дети вместе с учителем произносят звук Ш и при этом шуршат бумагой).

Давайте вместе произнесем чистоговорки:

шу-шу-шу- Маша кушает лапшу

Ши-ши-ши- кашу ешьте, малыши

Ше-ше-ше- шепчет Паша в шалаше

Шо-шо-шо- Шура пишет хорошо.

4. Работа по теме урока. Знакомство с новой буквой.

Звук [ш] обозначается буквой ш.

· показ печатной и письменной буквы ш. (слайд 4)

-4

Что напоминает вам эта буква?

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша. (слайд 5)

-5

Шура сено ворошил,

Вилы в сене он забыл. (слайд 6)

-6

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ш. (слайд 7)

-7

5. Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише. Высоко

Прыгай на носках легко.

- Нам нужно узнать, какой этот звук Ш. Согласный или гласный? В какой домик мы его посадим – в синий или красный? Почему? Давайте произнесем звук ш еще раз.

6. Работа на индивидуальных карточках:

- Обведите в кружок букву Ш.

- Сосчитайте сколько букв Ш вы обвели.

Автоматизация звука [ш] в словах.

Игра «Поезд»: дети выбирают слова-«пассажиры» со звуком [ш] и провожают их в вагончики, ориентируясь на схемы места звука в слове.

- Почему на вокзале остались пассажиры без билетов? (В этих словах нет звука [ш].)

Разминка для глаз

· «Моргания» - ускорение и замедление моргания.

· «Вижу палец» - указательный палец правой медленно удалить от себя, зафиксировать внимание на пальце в течение 4-5секунд, затем медленно приблизить к переносице, зафиксировать внимание на пальце в течение 2-3 секунд. Повторить упражнение 3-4 раза.

· «Художник» - глазами нарисуйте восьмерку по часовой стрелке и против часовой стрелки.

· «Часики» - двигать глазами влево, вправо, как маятник. Двигать глазами вверх, вниз не спеша.

7. Первичное закрепление. Чтение слогов.

- Сейчас будем учиться читать слоги с буквой Ш

- положите на парту букву Ш справа – буквы А, О, У (чтение вслух слогов Ша, Шо, Шу).

- сейчас переложите буквы А, О, У слева от буквы Ш (чтение получившихся слогов Аш, Ош, Уш).

Чтение слогов \ хором Ша, Шо, Шу - Аш, Ош, Уш (1 раз громко, 2 раз тихо, 3 раз вопросительно)

8. Итог урока

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Скажите, что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какую букву изучили?

- Какие слова начинаются на букву Ш?

-8
-9
-10
-11