Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Чтение слогов, слов с буквой «в»"

Урок: чтение

Тема: чтение слогов, слов с буквой «в»

Цель: закрепить знания о согласном звуке [в], уметь соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова с изученными буквами.

Задачи урока:

· продолжить формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;

· развивать речь, фонематический слух, память, мышление;

· воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Оборудование урока: лента букв, слоговая таблица, интерактивная доска, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.

С добрым утром.

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

II. Включение в учебную деятельность.

Игра “Доскажи словечко”. Я начну, а ты продолжи…

- На уроке чтения мы изучаем буквы.

Буквы мы…(видим и пишем)

Звуки мы… (слышим и произносим)

Звуки бывают…(гласные и согласные)

III. Актуализация знаний.

Чтение слогов на стр. 66. (хором, фронтально, по цепочке, индивидуально).

Чтение слогов, слов и предложений на стр. 67. (хором, фронтально).

IV. Постановка целей и определение темы урока.

- Вчера мы с вами познакомились со звуком и буквой [в], как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжим знакомство с этими звуками)

- Правильно. Это и будет тема нашего урока.

- А чему мы будем учиться на уроке? (читать слоги, слова, предложения с этой буквой)

V. Работа по теме урока.

1. Речевая разминка. Чистоговорки. Работа над дикцией.

Ва-ва-ва — выросла трава.

Ва-ва-ва — колется крапива.

Ве-ве-ве — одуванчики в траве.

Авы-авы-авы — зеленеют травы.

Ава-ава-ава — шелестит дубрава.

- Читаем чистоговорки вместе со мной, а теперь читаем сами.

Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику стр. 68

- Читаем первое предложение. (Волк выл на луну)

- Из скольких слов состоит предложение?

- Какое слово написано с заглавной буквы?

- Где в слове волк находится буква В?

- Следующее предложение читаем вместе. (Анна мыла куклу)

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово написано с заглавной буквы?

Аналогично разбираем следующие предложения, слова на букву В,в.

VII. Подведение итогов урока.

- Ребята подведём итог нашего урока.

- Чему мы учились на уроке? (читать слоги, слова, с буквой “в”)

VIII. Рефлексия.

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:

- если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда улыбнитесь друг другу;

- если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то хлопните в ладоши;

- если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то топните ногами.

- На этом наш урок подошёл к концу. Всем спасибо за хорошую работу.

-2