Итак, в 7 лет, поступив в языковую школу, я пошла сдавать экзамены в художественную. Было очень волнительно, первый экзамен, что рисовала не помню. Помню, что сидела за одним столом с девочкой Таней, которая рисовала волка. Потом много лет подряд она будет говорить, что собачку. В общем, это была та самая Татьяна, которую вы периодически видите в сторис. Да, мы дружим всю жизнь. Поступили мы в художку, учились, бесились, резвились как только могли. Почему-то в художке всегда было весело, в музыкалке уныло. Думаю, потому что в художке занимались мы классами, а в музыкалке один на один с преподавателем – не порезвишься. Я как пони по кругу в зоосаде ходила по арбатским переулкам с виолончелью и папкой с рисунками из школы в музыкалку, из музыкалки в художку...
Мы с Татьяной время от времени участвовали в различных конкурсах детских рисунков, периодически брали какие-то призы. Татьяна жила в конце Нового Арбата в последней высотке у Садового кольца. Мы протопали эти улицы, дворы, подворотни из конца в конец, знали все укромные уголки, все свалки – мы же художники и любили антиквариат и часто захаживали на все помойки Арбата за станинами от Зингера, за ломберными столиками, инкрустированными шкатулками и резными стульями. Все трофеи сохранены и живут в наших домах.
Я закончила среднюю школу и у меня умер отец. Мне было 17 лет.
Мир перевернулся с ног на голову. Вся жизнь определялась отцом. А сейчас эта жизнь просто рухнула.
Если бы моя мама и я не были тогда в таком глубоком шоке, наверное, мы бы смогли перевести 65 зарегистрированных изобретений отца на меня, как на наследницу и жить в достатке, но мы не смогли, мы даже об этом не знали и почему-то никто не подсказал.
Можно сказать, что в это самое время началась моя художественная практика: надо было зарабатывать деньги, поступать в институт, учиться жить взрослой жизнью.
Мы с Татьяной поступили в разные художественные ВУЗы и начали продавать свою живопись в художественных галереях. Получив первые деньги, я пошла в ГУМ и купила пальто, да, это не был Dior, но это было вполне приличное пальто.
Больше всего в жизни в этот период мне хотелось рисовать, что-то придумывать и создавать, чем я и занимаюсь по сегодняшний день.