Найти тему

Что такое "Остановка мира"?

Мы воспринимаем себя, окружающий нас мир. Но что мы воспринимаем? Каким мы воспринимаем себя? Каким мы воспринимаем окружающий нас мир? Зависит от того, в каком состоянии сознания мы находимся.
Это можно рассмотреть в контексте образного примера. Представьте себе дом у реки. Когда ты находишься в этом доме. Твое восприятие окружающего мира, когда ты в доме, ограничено тем что ты можешь увидеть в окна. Это можно сказать одна точка, одно состояние сознания, в котором ты воспринимаешь первый вариант восприятия мира.
Второй вариант, это когда ты вышел из дома, и спустился к реке. Большая часть того что ты воспринимаешь там, это река и шум который она производит. Из за шума реки ты не слышишь того что происходит например в доме, или за домом. Или к примеру на горе, которая находится недалеко от дома.
Третий вариант, это когда ты залез на эту гору и смотришь с нее. Ты почти не слышишь реки, и с горы она не такая большая. И в то же самое время, хоть ты и видишь свой дом, но ты почти что не видишь что в нем происходит. И многие блага цивилизации, ну например душ, электричество, духовой шкаф, стиральная машина - ну все что там в доме у тебя накопилось. Многое из этого на гору с собой взять не получится, то есть пока ты на горе - оно тебе недоступно. Хоть оно и твое, но в данный момент когда ты на горе, у тебя этого нет. Оно вне сферы твоего восприятия, с этой третьей точки.

Обычное состояние сознания, формирует то, что условно можно назвать "мировоззрением". Я ссылаюсь не на общественно известное понимание этого слова. По этому и выделил его кавычками. То есть я описывая что-то условно называю это "мировоззрением". И что бы понять о чем я говорю, нужно не подумать о том что я пишу, исходя из того как оно звучит, каково значение тех или иных слов. Нужно посмотреть туда, куда я указываю, посмотреть на то что я называю "мировоззрением".

К примеру, многие сталкиваются со сложностью остановки своего внутреннего диалога. Есть внутренний диалог, и к примеру есть информация из книг Кастанеды, что его, этот внутренний диалог можно остановить, есть сознательное желание это сделать, и даже возможно есть та или иная техника, практика, в результате правильного выполнения которой внутренний диалог должен остановится.
А он не останавливается... Как так то а? Ведь есть же сознательное стремление? И практика?

Или другой пример. Эмоции. Многим сложно сдержаться, сложно не среагировать, на какую либо ситуацию, свой или чужой поступок в этой ситуации. Наломаем дров, а потом жалеем. И тут попадается книга в которой рассказывают что эмоциями оказывается можно управлять. Пытаешься делать как написано, и вроде что то получается. Но потом опять ситуация, и опять такая же реакция, на те же раздражители. Ну как так то а? Ведь есть же и информация, и сознательное стремление...

Или к примеру возникает вопрос. Что первично? Мысль или эмоция? Мы сначала думаем о том что нам что то не нравится, и только после этого чувствуем соответствующую эмоцию? Или наоборот? Сначала мы чувствуем эмоцию, и потом думаем что да, нам это не нравится?

Это я и называю в данной статье "мировоззрением". Ты можешь стоять у горной реки, и тогда, чем бы ты не занимался, ты все равно слышишь шум воды, шум воды будет во всем что ты воспринимаешь вокруг себя. И в этом плане наши эмоции, подобны этой реке. Когда мы возле нее, они будут везде, как шум воды. Можно сказать что есть определенное "обычное" состояние сознания, в котором мы очень близки к чувствам и эмоциям, они буквально находятся в центре нашего восприятия. И в этом состоянии сознания - первична эмоция. Нам сначала что то не нравится, и лишь потом, мы возможно об этом думаем.
Но есть к примеру другое состояние сознания, это ссылаясь на наш метафоричный образ, когда ты находишься в доме. Где то там за окном, шумит река. Но ты можешь сделать погромче телевизор, и ее практически не слышно. Но можешь и выключить телевизор, и открыть окно, и тогда шум реки станет сильнее. Но для этого нужно сделать волевое, сознательное усилие. Сам по себе он сильным не станет. И в этой ситуации, первична мысль, человек сначала думает, что ему что то не нравится, и после этого чувствует соответствующую эмоцию.
И есть к примеру состояние третье, можно обозначить его как состояние медитации, состояние эзотерическое, необычное. В нашем метафорическом примере, это третья точка, на горе. Там откуда реку почти не видно, и шума воды нет. Но там же нет и привычных нам в нашем доме удобств. Вместо них там есть к примеру более широкий обзор. С окон дома нам почти не видно где находится наш дом, возле реки видно только реку, а с горы видна вся долина в которой у реки находится наш дом, видно в этой долине то, о чем мы к примеру даже и не подозревали, что оно в нашей долине есть. И кроме того, если повернутся в другую сторону, и посмотреть не в ту долину где стоит наш дом, а в другую сторону, то там мы увидим что то совершенно другое. В этом другом состоянии сознания, привычных нам эмоциональных реакций нет, и нет в них телевизора, нашего внутреннего диалога. В нем вместо этого есть что то другое. В нем другое восприятие мира, другое восприятия себя. И в нем, в этом другом состоянии сознания - нет проблем ни с контролем над эмоциями, ни с остановкой внутреннего диалога.
Пока ты возле реки, даже если ты зажмешь ладонями уши, ты все равно всем телом будешь ощущать шум воды. Воздух у реки влажный и в каком то смысле река будет в тебе, ведь ты же дышишь этим влажным воздухом.
Пока ты в доме, ты не можешь не пользоваться этим домом, и всеми его удобствами. Таковы эти два состояния сознания. И бороться с эмоциями - все равно что бороться с шумом воды когда ты у реки. Пытаться остановить свой внутренний диалог - все равно что пытаться переспорить радиостолб.
Нужно отойти и от того, и от другого, и тогда это решается все как бы само собой.

Но вернемся к "мировоззрению". Проблема заключается в том. Что наше обычное состояние сознания его формирует. Это "мировоззрение", это не просто какое то там понимание мироустройства. В него входит и особая логика, и особое чувство себя, все наши желания, стремления, цели - которые мы себе ставим - основываются автоматически на этом "мировоззрении". И даже если эти задачи предусматривают остановку внутреннего диалога или контроль над эмоциональными реакциями - побеждать будут они, внутренний диалог и реакции. Потому что они суть продукт того состояния сознания в котором мы находимся, своими целями, задачами, стремлениями из привычного нам "мировоззрения" мы фиксируем себя в этом обычном состоянии сознания.
Это как иметь задачу наловить рыбы, пока ты весь в этой задаче, от реки тебе не уйти. Даже если ты параллельно ставишь себе другую задачу. Тебе не уйти с дома пока на плите что-то готовится, ведь тебе за этим надо следить.
Так это и работает. Мы фиксируем, удерживаем себя в определенном "обычном" В этом состоянии есть привычное нам чувство себя, в этом состоянии сознания, есть своя понятная нам логика, есть намерения, цели, задачи, жаления которым мы следуем. И все это создает непрерывность. Что-то вроде инерции. И пока мы находимся в этой инерции, привычные нам восприятия себя, такие как внутренний диалог или бесконтрольные сильные эмоциональные реакции - непобедимы. Лезут как бы сами собой, и сделать с ними ничего нельзя.

Остановка мира - то когда эта непрерывность разрушается. И человек теряет удерживающую его в обычном состоянии сознания инерцию. А вместе с ней он теряет и привычное восприятие себя, в виде неконтролируемых эмоциональных реакций, и внутреннего диалога.

Хорошо это иллюстрируется в фильме "просветление гарантируется" Кто еще не смотрел - рекомендую, очень редкий фильм. Снимавшим удалось показать то, о чем я пишу в этой статье.
В этом фильме, в буддистский монастырь едут два брата. Один брат давно туда собирался, он весь такой из себя эзотерик, по феншую помогает другим людям решать свои проблемы путем перестановок мебели и разных вещей в доме. Второй брат случайно, узнает об этом, и на фоне развернувшийся личной драмы, ну жена от него с детьми ушла, из за того что он ее достал, и будучи пьяным, от вина и горя он навязывается в поездку в монастырь. И всю дорогу кстати тошнит, то на тему нафига оно ему надо, то на тему своей личной драмы.
Очень хороший пример в контексте данной статьи. Один брат полностью на умнике, в своих мыслях, он себе все придумал, и полностью погрузился в это. Другой брат полностью в эмоциональных реакциях.
В монастыре был просто другой распорядок, другой порядок вполне обычных действий, но в основе этого другого порядка - было другое "мировоззрение". Другое состояние сознания.
И первому брату, тому кто сам хотел в этот монастырь - ему по первой было очень сложно. Ведь он себе все уже придумал, он пытался подходить к этому иному порядку на базе своих обычных мыслей. И пока он все свои знания не отпустил, не получалось у него, проникнутся духом монастыря.
Самая шикарная сцена, в самом конце фильма. Когда они уже уехали из этого монастыря, направлялись домой. Они полностью изменились. Первый брат утратил свою помешенность на своих знаниях, не то что бы он их отбросил, просто ему стало спокойно все равно в отношении них. Второй брат забыл о своей личной драме. И оба они искренне наслаждались осознанием текущего момента. В том состоянии сознания, в которое они попали в этом монастыре, не было ни внутреннего диалога, ни сильных эмоциональных реакций. В плане восприятия, основой их "мировоззрения" в этот момент было наслаждение осознанием текущего момента, на фоне просветления, свободы от ума и эмоций.

Именно подобный опыт и меняет человека. То есть, продолжая логику фильма, можно сказать что эти братья, после этого опыта в монастыре - уже не будут прежними. Первый брат уже не сможет так всепоглощенно увлекаться интеллектуальным пониманием разных эзотерических книг. Ему это уже будет неинтересно, и даже более того, даже если он решит все делать так же как до монастыря - у него не получится. Так же и второй брат, уже не сможет доставать свою жену, даже если она вернется к нему. Более того, он не сможет горевать даже если она не вернется.
Их "мировоззрение" дало трещину, изменилось иным опытом. И их прошлые привычки - перестали работать. Можно сказать что их мир остановился. Но в их случае, лишь немного, и ненадолго.
Именно таким образом они и достигли, и остановки внутреннего диалога, и контроля над эмоциями. Там где у одного раньше был неуемный внутренний диалог, а у второго были эмоциональные реакции - они всегда будут видеть после этого опыта остановленную осознанность текущего момента. Даже если будет мысли и эмоции, они будут как бы не такими объемными, как бы наложенными на это новое восприятие, осознания текущего момента. И поскольку они уже не будут такими настоящими, их легко будет остановить легким волевым импульсом. Этим двум братьям легко будет и остановить внутренний диалог, и остановить ту или иную эмоциональную реакцию. Достаточно будет просто вспомнить это чувство осознания текущего момента и посмотреть на то о чем ты думаешь, или на то на что реагируешь из этого чувства - и внутренний диалог остановится сам собой, как и сойдут на нет любые, даже самые сильные эмоциональные реакции.

Пока такого опыта нет, нет этого другого восприятия себя, этой некой осознанности текущего момента, или чего то подобного. Человек полностью находится в своем "мировоззрении". И весь его мир, весь мир вокруг него, движется в определенную сторону. И все это удерживает его в обычном состоянии сознания. В котором он имеет свои обычные желания, цели, стремления, намерения. Другое, иное, он и не заметит, даже если оно наступит ему на ногу.

Остановка Мира - это немного более глубокий опыт, нежили у этих двух братьев. Можно сказать что они, таким опытом начали накапливать что то вроде паузы, своего рода расстояния, между собой, и тем что с ними происходит. Чем больше такого опыта у человека - тем дольше эта пауза.
Что это значит? Ну, к примеру идет ситуация, и в этой ситуации человек на кого то сердится. Если этой паузы нет, сразу же как кто-то в этой ситуации сделает что-то неправильное, человек рассердится, и сразу же отреагирует внешне, привычным ему способом, ну например выйдет из себя, и накричит на обидчика, даже если это например его начальник на работе, и из за этого его могут уволить. Ну условно, к примеру.
Если небольшая пауза есть - то этот человек, которому привычно, если ему что-то не нравится, выходить из себя, и скандалить. Сможет себя вовремя поймать. И испытав эмоции, не поскандалить, а промолчать например.
Если пауза еще больше - то он сможет поймать себя в момент когда ему это только только начало не нравится, поймать себя в моменте оценки поведения своего начальника. И либо никак его не оценить, отказаться от оценки, или даже если пауза длиннее, оценить его иначе, например как хорошее что-то. Тем самым изменив всю ситуацию, и ту сторону в которую она развивается.
Если пауза еще больше. То он сможет выдать любую, какую ему нужно реакцию, на внешнее поведение своего начальника. Чтобы привести ситуацию, туда куда ему сознательно нужно, например не к увольнению, а к повышению зарплаты или должности.

Я описывал выше метафорический пример с домом у горной реки, у подножия высокой горы. И три точки зрения, три состояния сознания.
Близкое к уму и внутреннему диалогу, близкое к эмоциональным реакциям, и третье состояние медитации.
Можно условно сказать, что третья точка, некий эзотерический, духовный опыт, как у этих двух братьев - может быть разным с точки зрения дальности, отдаления от обычных, первых двух точек.
Опять же условно, для понимания, можно сказать что есть небольшая, средняя, и большая дальность.
Небольшая - это когда например ты вместо мыслей или эмоциональных реакций воспринимаешь то что воспринимали эти два брата, некое осознание текущего момента.
Среднее - это например когда ты при этом видишь чакру, тонкие тела, энерго центры, энергетику, какой нибудь место Силы. При этом ты еще вполне воспринимаешь обычный мир, и вполне можешь почти как обычно думать и чувствовать. Да. местами вместо мыслей или реакций может быть что то другое. Но в целом, все почти как обычно. Только чакры видно, ну или энергии какие нибудь.
Большая - это когда ты уже не видишь обычного мира. Привычный физический мир полностью исчезает. И вместо него ты воспринимаешь что-то другое. Вот опыт этого другого, и то воздействие которое оно оказывает на твое привычное "мировоззрение" - и есть остановка мира.

В примере про двух братьев. Они вместо своих обычных мыслей и эмоциональных реакций воспринимали что-то другое. То что можно назвать осознанием текущего момента. И этот опыт, можно сказать, останется с ними навсегда. Их мысли, и эмоции - уже никогда не будут прежними. Это как видеть в одном физическом пространстве два предмета. Как два проектора на одну стену. С одной стороны это мысли и эмоции, но если приглядеться все же это состояние осознания текущего момента. Одно новое, необычное, иное - будет всегда как бы проступать через обычное, и обычное уже не будет таким реальным, таким навязчивым.
Когда человек сталкивается с опытом из точки большой дальности от обычного, там где исчезает мир. Он начинает так же воспринимать и физическую реальность. С одной стороны есть физический мир, в котором происходит какая-то ситуация. Но сквозь это может проступать что-то совершенно иное. И эта обычная реальность, уже не будет казаться настолько обычной. Она уже не будет тебя настолько захватывать.
Это к примеру о вопросе видения. Восприятия мира как энергии, и себя в нем как энергетического тела. Тому у кого мир уже останавливался - это ничего не стоит сделать. Он смотрит сквозь реальность обычного мира и видит. Переключается на другое восприятие.
Но тот у кого такого опыта нет, чей мир ни разу не останавливался - это кажется совсем невозможным.
Чтобы достичь остановки внутреннего диалога, контроля над своими эмоциональными реакциями, видения - нужно искать разного подобного опыта. В практиках, медитациях, разных местах Силы, монастырях, у разных людей. Нужно буквально начать охотится на такие штуки, начать копить их, своего рода коллекционировать. И тогда, в какой-то момент, они накопившись - настолько изменят "мировоззрение", что ваш мир, привычный вам мир, остановится. И многое из того о чем вы раньше только читали, само по себе вдруг станет легко доступным.
Но пока этого опыта нет, нет остановки мира - обычное будет необъятно реальным, и невозможно будет сквозь него пробиться, невозможно будет даже пробиться сквозь свои мысли или эмоции, не говоря уже о физической реальности.