Найти тему

Как наша психология отражается на музыке?

Сегодня возьмем за тему обсуждения сочетание музыки с нашей психологией, как наши настроения отражаются на том, что мы сами исполняем или слушаем, какой жанр музыки предпочитаем, исходя из нашего темперамента, мировоззрения и т.д.

_____________________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_____________________________________________________________________

Вообще, надо, конечно, отметить, что хоть эти 2 аспекта и структурно достаточно схожие, когда мы в определенном настроении или состоянии подбираем какую-то музыку для прослушивания или сами ее создаем, но, все равно, принципиально разные в плане эмоционального вклада и трансформации наших впечатлений в ту или иную культурную среду.

В случае, когда у нас произошло какое-то значимое событие на определенном этапе жизни, и мы хотим подобрать мелодию или песню, с одной стороны немного отвлекающую от текущих дел, но с другой же очень взаимосвязанную с нашими переживаниями и настроениями. В такой ситуации музыка для нас является своеобразным успокоительным или расслабляющим, добавляющим позитива к жизни лекарством в зависимости от того, плохое или вдохновляющее радостное событие произошло, соответственно. И мы просто кратковременно проецируем наше настроение на музыкальную сферу.

Естественно, такие моменты не особо сильно запечатлеются в нашей жизни в отличие от случая, когда мы, будучи эмоционально "подогретыми", начинаем реализовывать это состояние на написании песни или инструментальной ее составляющей. Однако при включении того же трека через определённый период времени, возможно, даже годы, знакомый сингл может вызвать ассоциативные чувства некоего дежавю или воспоминания о каких-то переживаниях в прошлом. И ты можешь даже не вспомнить даты или года, когда такие эмоции тебя одолевали, но при этом долговременная память мозга очень хорошо сможет передать все те переживания и мысли, которые ты ощущал на момент прослушивания данной композиции в прошлом. Так и закладываются большинство прослушанных синглов в нашем сознании.

-2

Теперь что же происходит в нашей психологии, когда мы на определенном эмоциональном этапе создаем какую-то песню, как это закладывается в нашей памяти, и в чем тут принципиальная разница с восприятием музыки в качестве слушателя, а не созидателя?! Итак, идем пошагово! Чтобы создать новую музыкальную композицию нам зачастую требуется зацепиться за некий ассоциативный ряд, который или приходит в нашу фантазию, или он постоянно (возможно, временно) преследует нас по жизни. И как только в нас загорается творческая искра, мы начинаем создавать песню, превращать наши идеи и желания в реальность. Даже, когда мы ни за что текущее, происходящее вокруг нас, особенно и не цепляемся, в любом случае написании нового сингла оставляет значимый и отчетливый отпечаток в нашей жизни, который мы обязательно в будущем вспомним.

Что интересно, значимая часть музыкантов на интервью, когда их спрашивают на различных интервью: "Почему вдруг тебе в голову пришла мысль написать такой известный трек или песню?", - они начинают достаточно подробно повествовать свою историю создания данной композиции. К примеру: "Вот был такой солнечный день, сидел я на пляже и видел, как мимо меня пролетала стая чаек, тут-то у меня и родилась в голове поразительная мысль, я как сел вечером и реализовал ее на бумаге за несколько часов...". Причем о таких впечатлениях исполнители могут рассказывать спустя многие годы и десятилетия и даже помнить приблизительную дату воспроизведения нового творческого продукта. Такое четкое воспоминание вряд ли удастся запомнить, когда ты являешься непосредственно слушателем.

Однако, возвращаясь к ассоциациям, можно уверенно сказать, что они будут откладываться в нашей голове во всех двух случаях: и когда мы создаем наше музыкальное произведение искусства, и когда предпочитаем что-либо послушать. Кстати, практика показывает, что некоторые синглы, которые мы ставили на репит и слушали по многу раз, а то возможно и целый день, значительно отчетливее напоминают нам о той обстановке и нашем эмоциональном состоянии, в период которого мы с данной музыкальной композицией ознакомились.

А бывает, что и вовсе можно слушать плей-лист, состоящий из совокупности приличного числа песен, например, в движении, как вдруг ты замечаешь, что в разные дни ты слушаешь один и тот же трек в одном и том же месте или среди того же коллектива. Не потому, что у тебя примитивный музыкальный кругозор, а просто так поразительно подгадывает судьба.

-3

Т.е мы видим, что созидательный процесс гораздо мощнее фиксируется в нашем сознании, нежели созерцательный. Это и логично, ведь не только в творчестве, но и во всех сферах деятельности наш умственный механизм развития работает подобным образом. Не случайно нам часто советуют пробовать любое действие осуществить самому, а не стоять в сторонке и просто смотреть, как это задание выполняет кто-то другой. Вот и музыкальную область нельзя назвать исключением для нашей психологии, хотя она и немножко по-другому воздействует на наше сознание. Однако, если бы музыка не откладывалась в нашей долговременной памяти, можно сказать, что почти все события, происходящие в нашей жизни, не окрашивались бы в такой яркий ассоциативный и где-то даже развивающий нашу фантазию и мышление цвет!

____________________________________________________________________________________

Другие статьи автора:

____________________________________________________________________________________

Канал «Поэтический кабачок»:

Поэтический кабачок

Страничка на «Меценате» — месте, где поддерживают творческих людей

____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии (они нам очень помогают), а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊