В канун Рождества Netflix выпустил полнометражный фильм Адама МакКея «Не смотрите наверх» — кино хоть и не праздничное, но под занавес года борьбы с пандемией весьма подходящее.«Не смотрите наверх» — это сатирическая драма о безразличном отношении общества к грядущему апокалипсису. Два астронома из Мичигана обнаружили приближающуюся к Земле огромную комету, которая с вероятностью в 99,7% убьет все человечество через полгода. Аудиенция у президента Соединенных Штатов терпит фиаско — на носу выборы, и Белому Дому некогда заниматься очередным апокалипсисом. На телевидении предвестников конца света тоже не воспринимают всерьез, а в соцсетях людям интереснее обсуждать градус привлекательности ученого астронома и клепать мемы на его истеричную аспирантку. Режиссер ленты, снявший «Игру на понижение», «Власть» и «Копы в глубоком запасе», в этот раз переплюнул самого себя, правда только по количеству топовых актеров в одном кадре. Адам МакКей собрал перспективный каст, состоящий из звезд любого ранга: от обладателей премии Оскар в лице Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс и Мэрил Стрип до многообещающей молодежи вроде Тимоти Шаламе, певицы Арианы Гранде и рэпера Кида Кади. По голливудскому капустнику «Не смотрите наверх», вышедший прямо перед Рождеством, может посоперничать разве что с «Реальной любовью» Ричарда Кертиса, хотя по настроению лента ближе к «Заражению» Стивена Содерберга. Работа МакКея едва ли станет классическим рождественским фильмом, который будут пересматривать из года в год, зато у ленты есть шанс повторить судьбу «Заражения». Сегодня «Не смотрите наверх» — картина проходная и слабая, но как знать, какие темы будут волновать человечество через пару лет.
В канун Рождества Netflix выпустил полнометражный фильм Адама МакКея «Не смотрите наверх» — кино хоть и не праздничное, но под занавес года борьбы с пандемией весьма подходящее.«Не смотрите наверх» — это сатирическая драма о безразличном отношении общества к грядущему апокалипсису. Два астронома из Мичигана обнаружили приближающуюся к Земле огромную комету, которая с вероятностью в 99,7% убьет все человечество через полгода. Аудиенция у президента Соединенных Штатов терпит фиаско — на носу выборы, и Белому Дому некогда заниматься очередным апокалипсисом. На телевидении предвестников конца света тоже не воспринимают всерьез, а в соцсетях людям интереснее обсуждать градус привлекательности ученого астронома и клепать мемы на его истеричную аспирантку. Режиссер ленты, снявший «Игру на понижение», «Власть» и «Копы в глубоком запасе», в этот раз переплюнул самого себя, правда только по количеству топовых актеров в одном кадре. Адам МакКей собрал перспективный каст, состоящий из звезд любого ранга: от обладателей премии Оскар в лице Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс и Мэрил Стрип до многообещающей молодежи вроде Тимоти Шаламе, певицы Арианы Гранде и рэпера Кида Кади. По голливудскому капустнику «Не смотрите наверх», вышедший прямо перед Рождеством, может посоперничать разве что с «Реальной любовью» Ричарда Кертиса, хотя по настроению лента ближе к «Заражению» Стивена Содерберга. Работа МакКея едва ли станет классическим рождественским фильмом, который будут пересматривать из года в год, зато у ленты есть шанс повторить судьбу «Заражения». Сегодня «Не смотрите наверх» — картина проходная и слабая, но как знать, какие темы будут волновать человечество через пару лет.
В своем апокалиптическом кино эксперименте Адам МакКей снова попытался высмеять общественное невежество, узколобость телеведущих, недалекость знаменитостей и откровенный идиотизм власти. Однако в этот раз заявка на остроумие выглядит неубедительно и не вызывает никаких эмоций. Пытаясь усидеть на двух стульях, режиссер с треском провалился: для драмы здесь слишком много едких подколов, а для комедии недостаточно юмора. По уровню комизма МакКей проигрывает не только своим ранним работам, но и, например, придурковатой комедии Сета Рогена «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» — ленте тупой и примитивной, но в отличие от маккеевских потуг хотя бы без претензий на остроумие и попыток выдать поверхностную идею за гениальную и злободневную сатиру.
Ставка на звездный каст тоже не сработала. Обладатели премии Оскар то ли не выкупили ироничного тона ленты, то ли в сценарии юмористические нарезки были не столь очевидны. Вернувшаяся после двухлетнего перерыва Дженнифер Лоуренс единственная, кому удалось не ударить в грязь лицом. Леонардо ДиКаприо очевидно подрасслабился, Мэрил Стрип оказалась недостаточно убедительной, а Кейт Бланшетт, Тайлер Перри и Джона Хилл зачем-то стали переигрывать. Про молодежь и говорить нечего: Тимоти Шаламе появляется всего в паре сцен и абсолютно не запоминается, как и кино парочка Кид Кади и Ариана Гранде. Из второстепенных персонажей внимания заслуживает разве что псевдогерой с расистскими взглядами в исполнении Рона Перлмана, но роль эта настолько маленькая, что вытащить коллег из этого недоразумения она не в состоянии.
В своем апокалиптическом кино эксперименте Адам МакКей снова попытался высмеять общественное невежество, узколобость телеведущих, недалекость знаменитостей и откровенный идиотизм власти. Однако в этот раз заявка на остроумие выглядит неубедительно и не вызывает никаких эмоций. Пытаясь усидеть на двух стульях, режиссер с треском провалился: для драмы здесь слишком много едких подколов, а для комедии недостаточно юмора. По уровню комизма МакКей проигрывает не только своим ранним работам, но и, например, придурковатой комедии Сета Рогена «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» — ленте тупой и примитивной, но в отличие от маккеевских потуг хотя бы без претензий на остроумие и попыток выдать поверхностную идею за гениальную и злободневную сатиру.
Ставка на звездный каст тоже не сработала. Обладатели премии Оскар то ли не выкупили ироничного тона ленты, то ли в сценарии юмористические нарезки были не столь очевидны. Вернувшаяся после двухлетнего перерыва Дженнифер Лоуренс единственная, кому удалось не ударить в грязь лицом. Леонардо ДиКаприо очевидно подрасслабился, Мэрил Стрип оказалась недостаточно убедительной, а Кейт Бланшетт, Тайлер Перри и Джона Хилл зачем-то стали переигрывать. Про молодежь и говорить нечего: Тимоти Шаламе появляется всего в паре сцен и абсолютно не запоминается, как и кино парочка Кид Кади и Ариана Гранде. Из второстепенных персонажей внимания заслуживает разве что псевдогерой с расистскими взглядами в исполнении Рона Перлмана, но роль эта настолько маленькая, что вытащить коллег из этого недоразумения она не в состоянии.
Концепция фильма о грядущем апокалипсисе вкупе с безразличием общественности не то чтобы совсем безнадежная, но с форматом полнометражки доверху набитой серьезными актерами МакКей, кажется, не справился. Для реализации идеи подошел бы и небольшой скетч с профессиональными комиками «Субботним вечером в прямом эфире» — шоу с которого режиссер и начинал свою карьеру.
В конечном итоге от заявленной сатирической драмы с хорошими шутками осталась только злая ирония. Обещанные ядовитые насмешки над властью, обществом и знаменитостями не вызывают даже ухмылки — МакКей очевидно растерял былое остроумие и показал элиту, ученых и рабочий класс в их типичном амплуа. Смешного в этом мало — реакции и поведение персонажей чересчур реалистичны. Вероятно, МакКей устал гиперболизировать проблемы человечества и решил показать общество без прикрас, позволив зрителю самостоятельно решать смеяться или плакать.
Концепция фильма о грядущем апокалипсисе вкупе с безразличием общественности не то чтобы совсем безнадежная, но с форматом полнометражки доверху набитой серьезными актерами МакКей, кажется, не справился. Для реализации идеи подошел бы и небольшой скетч с профессиональными комиками «Субботним вечером в прямом эфире» — шоу с которого режиссер и начинал свою карьеру.
В конечном итоге от заявленной сатирической драмы с хорошими шутками осталась только злая ирония. Обещанные ядовитые насмешки над властью, обществом и знаменитостями не вызывают даже ухмылки — МакКей очевидно растерял былое остроумие и показал элиту, ученых и рабочий класс в их типичном амплуа. Смешного в этом мало — реакции и поведение персонажей чересчур реалистичны. Вероятно, МакКей устал гиперболизировать проблемы человечества и решил показать общество без прикрас, позволив зрителю самостоятельно решать смеяться или плакать.