Если аббревиатура IPO уже более-менее понятна всем инвесторам, и даже не инвесторам, то вот в терминах SPO и FPO допускают ошибки не только новички. Иногда даже в СМИ путают эти две принципиально разные процедуры. А отличия вот в чем. SPO (Secondary Public Offering) – это вторичное публичное размещение акций, при котором: 🔸 не изменяется общее количество акций, увеличивается только доля в свободном обращении (free-float); 🔸 размещается часть акций или весь пакет, принадлежавший ранее мажоритарным акционерам. Речь идет именно об увеличении количества акций, находящихся в свободном обращении, а не просто о продаже одним крупным акционером другому. FPO (Follow-on Public Offering) – это допэмиссия акций. В результате этой процедуры увеличивается общее число акций компании, что приводит к: 🔸 уменьшению доли прибыли, приходящейся на одну акцию. Как следствие, падают дивиденды. 🔸 снижению доли отдельных акционеров. Если они хотят сохранить свое влияние, то должны участвовать в размещени