Кэндо́ — современное Японское боевое искусство фехтования на бамбуковых мечах. Ведёт свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, Кэндзюцу (яп. 剣術). Ставит целью формирование полноценной личности и твёрдого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение Кэндо в программу Олимпийских игр.
Название «Кэндо» было создано Обществом воинской добродетели Великой Японии (Дай Ниппон Бутокукай, 大日本武徳会), которое появилось в 1895 году. Это направление, произошло от древнего «Кэн-Дзюцу», где «Кэн» (яп. 剣) — Меч, «Дзюцу» (яп. 術) — Искусство, в котором иероглиф «Дзюцу» (яп. 術) заменили на иероглиф «До» (яп. 道) - Путь. Тем самым, создав систему воспитания, с целью возродить самурайские традиции и укреплять «Японский дух» среди Японской молодёжи. Основным методом действия общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах.
Дело в том, что меч в Японии издавна был объектом поклонения, а после того как появилось сословие самураев, меч («Кэн») стал неотъемлемой принадлежностью и основным оружием воина. Меч – символ сословия самураев, душа воина. В Х-ХII веках родилось и искусство владения мечом – Кэндзюцу, занятие которым становится обязательным для самураев. Единственной целью поединка того бурного времени было поражение врага. Ранг самурая и, следовательно, его жалованье также зависели от того, насколько умело он владел мечом. Искусство воина определялось количеством взмахов мечом для поражения противника. Естественно, что идеальным признавался смертельный удар одним взмахом.
Самураи фехтовали на деревянных мечах с 12 века. До 17 века это оружие считалось вспомогательным, потом было причислено к основным. В начале 18 века деревянные мечи, причинявшие много травм на тренировках, были заменены на бамбуковые, и занятия стали похожи на современные. В 1868 вместе с распространением огнестрельного оружия возник запрет на ношение меча. Это стало поводом пересмотреть установки Кэндо и в начале 20 века превратить его в то, чем оно является сейчас. После проигрыша Японии во Второй мировой войне Американские оккупационные власти объявили Кэндо вне закона как проявление национализма, но уже в 1953 году ограничения были сняты. С тех пор Кэндо не только восстановило позиции на родине, но и стало распространяться по миру.
Чтобы практиковать Кэндо, человек должен преодолевать себя, переносить тяжесть изматывающих тренировок и сохранять хладнокровие перед лицом опасности. Путь меча означает не только фехтовальную подготовку, но также и жизнь согласно кодексу чести.
-
Философия:
В слове «Меч» заложены главнейшие идеи Кэндо.
Сплав основных религиозных философий Японии — Синтоизма, Буддизма, Конфуцианства с воинским искусством, послужил благодатной почвой для духовного развития и перехода от техники владения оружием только для достижения победы к самосовершенствованию через мастерство владения мечом. Большое влияние на философию Кэндо оказали постулаты кодекса самураев – «Бусидо» (Моя статья про «Бусидо» https://zen.yandex.ru/media/id/628c67e64b7766375b745835/6293f324aaecdd3346eedf61)
Первая идея заключается в том, что человек, вооружённый мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить её. Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьёзно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику, бою, следует подходить с обновлённым духом и запалом. Поэтому слово «меч» в Кэндо воспринимается прежде всего как орудие, которое тренирует дух человека.
В Кэндо имеются три составных «закона», которые необходимы для осуществления результативного удара. 1) «Закон меча», что состоит в правильном проведении удара. 2) «Закон тела», по которому удар должен быть нанесён в правильной осанке. 3) «Закон сердца», что означает бодрость и энергичность духа при ударе.
Суть трёх законов изложен в принципе «Ки-Кэн-Тай Но Ити», что переводится как «Дух, меч и тело — всё едино».
«Путь» в Кэндо — это дорога усовершенствования человека, «формирование» его как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому именно процесс — «формирование» и усовершенствование, а не результат — «сформированность» и совершенство, является одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.
-
Мой псевдоним - tzi, я музыкант.
Я предпочитаю создавать инструменталы с мотивами Восточной Азии.
Если вам интересна история, мифология, быт и все что связанно с Восточной Азией, в частности Японии, то предлагаю вам послушать мою музыку на всех известных музыкальных стриминг сервисах, а так же ознакомиться с моими социальными сетями:
VK - https://vk.com/tzioriginal
Telegram - https://t.me/tzioriginal
YouTube: https://www.youtube.com/tzioriginal
Facebook - https://www.facebook.com/tzioriginal
Instagram - https://instagram.com/tzioriginal
Twitter - https://twitter.com/tzioriginal