Найти тему
Культурное Кино

«Я люблю короче»: рецензии на фильмы альманаха

Оглавление

​​​​​​NB! Подписывайтесь на «Культурное кино» в Telegram. Эта статья — копия рецензии из Телеграм-канала, в котором тексты выходят чаще

На этой неделе в прокат вышел альманах короткометражек «Я люблю короче» (да, that’s what she said).

Я купил билет только для того, чтобы легально посмотреть «Боксбалет» Антона Дьякова, но расскажу про всю программу. Фильмы расположены в порядке убывания симпатии: от лучшего к худшему.

«Боксбаллет» (2020), реж. Артем Дьяков

«Боксбаллет» (2020), реж. Артем Дьяков
«Боксбаллет» (2020), реж. Артем Дьяков

Тонкая и очень настоящая история любви советских боксера и балерины. Он — громила с кривым носом, бутылкой пива и гирей, она — стройная и хрупкая девушка, которая любит балет и кота. Но в отношениях они, как это всегда и бывает, раскрываются с неожиданных сторон: боксер оказывается заботливым и даже стеснительным, а балерина — решительной и умеющей постоять за себя.

Кроме невероятного визуального стиля, «Боксбаллет» цепляет своими искренностью и аутентичностью. Если недавний фильм «Скажи ей» был самой русской историей развода, то картина Дьякова -- самая русская история любви.

«Бродяга бро» (2021), реж. Петр Тимофеев

«Бродяга бро» (2021), реж. Петр Тимофеев
«Бродяга бро» (2021), реж. Петр Тимофеев

Социальное кино на максималках. Вместо нудного морализаторства о тяжелой жизни бездомных и призывов донатить фонду N, Тимофеев кладет истории бродяг на бит и делает из них треки в стиле песен «Кровостока».

Приз личных симпатий за оригинальность. Тот случай, когда жаль, что идею придумал не ты.

«Авако» (2021), реж. Ксения Пчелинцева

«Авако» (2021), реж. Ксения Пчелинцева
«Авако» (2021), реж. Ксения Пчелинцева

Фильм о молодости в середине «десятых» с довольно глупым и (уже) пошлым лозунгом «Верни мне мой 2007».

Фестиваль ностальгии здесь скорее не бесит, как в случаях с «Первому игроку приготовиться» или последним «Человеком-Пауком», а автоматически скукоживает лицо до состояния, при котором оно готово взорваться и образовать новую вселенную. Хотя, признаюсь: Нойзу подпевал.

И все-таки, фильм может попасть в окаменелое сердце российских парней, когда «Ранетко»-подобные настроения внезапно прерываются разговорами об армии. Страна, которая своим жителям создает преимущественно проблемы, но все равно просит отдавать ей какой-то долг — история печальнее «Гамлета» и «Царя Эдипа».

Тут начинаем говорить о практически одинаково ужасных короткометражках

«Флюгер» (2021), реж. Антон Филипенко

Режиссер Антон Филипенко
Режиссер Антон Филипенко

Картина о том, как две пары — счастливые бездетные немцы и вечно ссорящиеся русские с ребенком — приезжают в дом к семье финских свингеров, видимо, чтобы разнообразить свою сексуальную жизнь.

Непонятно, какой у ленты посыл. Глобально непонятно, какой у нее сюжет. Надо то ли грустить, ведь никто не потрахался, то ли радоваться, ведь, судя по концовке, не в сексе счастье.

«Перекресток», реж. Анна Носатова

Кирилл Яро
Кирилл Яро

Картина, видимо, выпускницы МШК. Больше о бэкграунде сказать нечего. Только, что в ленту, о которой не знает ни Letterboxd, ни «Кинопоиск», ни, судя по всему, хоть кто-то, кроме организаторов «Я люблю короче», каким-то чудом затащили Кирилла Кяро.

Сюжет тут в том, что мужик терпел, терпел, а потом попал в экстремальную ситуацию, встретил сумасшедшую женщину и перестал терпеть.

Однозначно приз за лучшую грудь альманаха и худшую съемку погони десятилетия (авансом, потому что год выпуска нагуглить не вышло).

«Как разжечь потухший огонь» (2021), реж. Сергей Филатов

«Как разжечь потухший огонь» (2021), реж. Сергей Филатов
«Как разжечь потухший огонь» (2021), реж. Сергей Филатов

Если вы думали, что российское кино не может пасть ниже романтизации абьюзивных отношений, прислушайтесь — где-то в углу над вами смеется Сергей Филатов.

Это попытка показать искреннюю, пусть и несчастную, любовь, которая подталкивают к созданию чего-то прекрасного. Только заканчивается все не табличками, музыкой и мыслью «будь счастлива, хоть и не со мной», а чем-то на грани похищения, которое внезапно пробуждает в любимой забытые чувства. Просто восторг.

«Белый гетеросексуальный мужчина» (2021), реж. Глеб Росс

«Белый гетеросексуальный мужчина» (2021), реж. Глеб Росс
«Белый гетеросексуальный мужчина» (2021), реж. Глеб Росс

Экранизация главного страха «белого гетеросексуального мужчины» — что мир (и креативные индустрии, разумеется) захватят гендерфлюиды, пастафарианцы, пансексуалы, женщины (с вагинами и без) и национальные/расовые меньшинства.

На деле — белый гетеросексуальный кринж, который, вместо осмысления современных культурных трендов, максимально утрирует идеи репрезентации и нарекает их убийцами кино. А за свободой герой уходит в индустрию видеоигр — что же, удачи с Анитой Саркисян и компанией