Вечером Лариса начала конкретную обработку Алексея. А ему просто некуда было деваться. Он уже привык проводить время в комнате подружки, потому что его сосед совсем не спешил съезжать, хоть ремонт уже давно закончился. И при этом так настойчиво пытался дружить. Лёшке проще было отсиживаться у Лариски.
Но сегодня и в этой тихой гавани бушевал шторм.
- Ну почему ты отказался?! Ты нашёл уязвимость? Нет. Как ты собираешься покорить сервер? Ты же видел ухмылку Хао, теперь он не будет мне помогать, и не подскажет лазейку, как мы надеялись.
- Что-нибудь придумаем.
- Что?! Что можно придумать? – Лариса присела рядышком, обняла его за плечи, ласково улыбнулась, – то, что нам нужно – есть у Васи. Пусть он поступил нечестно. Все имеют право на ошибку. Он искренне раскаивается и хочет того же, что и мы. Давай объединим усилия? Тем более, что на раздумья времени уже не осталось.
Что-то в Ларискином голосе или глазах, или её тонких ладошках на его плечах заставили Алексея расслабиться и перестать так отчаянно сопротивляться. За последнее время он научился ценить моменты такой непринуждённой близости. Эта лёгкость, с которой они общались, могла возникнуть только спустя длительное время, проведённое вместе, огромное количество ссор и примирений, взаимных выяснений отношений, расстановок точек над всевозможными буквами. Но этой лёгкости и простоты не было бы без того, что они привыкли называть одним сознанием на двоих. Настоящим счастьем было просто молчать и знать, что Лариса думает так же. Квинтэссенция взаимопонимания. Гармония, возведённая в степень бесконечности.
Сейчас у них только один разлад. В вопросе общения с Зеноном. Так может хватит сопротивляться, вредничать. В конце концов, что может быть хуже того, что уже произошло, и что может быть лучше того, к чему все так стремятся?
- Ладно, валяй, звони ему хоть сейчас.
- Лёшка! Ты супер!!! Я тебя обожаю!
Этот завтрак был в прямом смысле судьбоносным. Всё как раньше, как в первые дни здесь. Два беззаботных простачка и девочка с горящими от восторга глазами. Только теперь все знают, кто есть кто. И всем без разницы.
- Здесь так много уделяли внимания поиску лазейки, этой замочной скважины, через которую самые отчаянные надеялись пролезть, – с лёгкой усмешкой вещал Василий, – но никто не догадался, что всё можно сделать гораздо проще.
- Как? – Лариса слушала его, затаив дыхание.
- Спорим, я взломаю сервер с помощью... – Вася сделал вид, что задумался, – да хоть канцелярской скрепки.
Подперев кулаком щёку, на него со снисходительной улыбкой смотрел Алексей.
- Когда?
- Прямо сейчас.
Оказывается, всевозможные способы манипуляции, методы воздействия на людей, к которым ребята частенько прибегали неосознанно, интуитивно, Василий довёл до совершенства. Адепт социального хакинга признался, что не раз успешно использовал свою методику на многих окружающих. А ещё, что прямо сейчас продемонстрирует её безграничные возможности. И получит доступ к серверу с помощью обыкновенной скрепки.
Ребята увлечённо следовали за Зеноном, пока он шёл через несколько кварталов кампуса. Втайне Алексей мечтал, что ничего у Василия не выйдет, и в то же время надеялся, что всё получится. Странное сочетание прямопротивоположных желаний... А впрочем, не привыкать.
Они уже когда-то были здесь. В самый первый день. В этом белом здании со стеклянными дверями проходила регистрация всех прибывших. Василий дождался небольшую группу студентов и, затесавшись в их ряды, зашёл внутрь. Лёшка с Ларисой решили не отставать. Вася потоптался у входа, пробежал глазами все объявления на стенде информации, дождался, когда симпатичную девушку за стойкой займут бесконечными вопросами вошедшие студенты и приступил к исполнению своего коварного плана. Из мусорной корзины он непринуждённо вытащил стопку бумаг, встряхнул, разгладил уголки и решительно шагнул к ресепшену. Растолкав студентов, он взволнованно пискнул:
- I'm sorry. Where is an arh...
Дальше Лёшка не расслышал, окончание фразы заглушили справедливые возмущения студентов по поводу нагло влезшего без очереди. Но Василий не отступил, он ввязался в перепалку, кого-то удачно толкнул, кто-то ответил тем же... Провокация, видимо, удавалась как нельзя лучше. Или какой там план был у Василия? Лёшка заинтересованно подошёл ближе. Пара взмахов рук и Васины бумаги взлетели над головами, и сам он чуть не свалился, вовремя ухватившись за край стойки. Поправляя очки, он очень виновато взглянул на администратора.
- Простите, я ведь только спросить хотел... – оправдался он по-английски, – извините, что отвлёк.
Девушка за стойкой улыбнулась ему сочувственно и как-то беспомощно. Василий скрылся внизу, собирая свои бумаги, ползая под ногами студентов. Наконец, когда всё оформили и девушка освободилась, он поднялся и выложил на стойку свою драгоценную макулатуру.
Почёсывая затылок, Вася растерянно оглядывался.
- Простите, а у вас не будет скрепки? – обратился он к регистратору. – Мои бумаги... – судорожно перебирая этот ворох, Вася убедительно изображал нарастающую панику, – О Боже, нет, только не это!
- Что-то случилось? – встревоженная администратор уже поднялась со своего места, протягивая горстку разноцветных скрепок.
Зенон выбрал бледно-зелёную и нервно, как попало скрепил несколько отложенных листков.
- Моё рекомендательное письмо, оно пропало! – голос задрожал от отчаяния, – Как же быть? Что же делать? – Василий беспомощно оглядывался, то поправляя очки, то теребя воротничок рубашки. Такой несчастный недотёпа и растеряха.
Девушка застыла с виноватой полуулыбкой.
- Вы в порядке? Могу я чем-то помочь?
- Нет... Да... А вы не знаете, где можно распечатать... У меня есть копии всех документов.
- Вам могут помочь с этим в библиотеке... Это недалеко.
- Хорошо, я попробую найти и вернусь, простите... – Василий так трогательно улыбнулся, что его стало жалко даже Алексею, и нерешительно направился к выходу.
Лариса вытянулась по струнке и даже дыхание задержала. Лёшка слегка занервничал.
Неужели, он просто уйдёт? Это всё ещё часть плана, или что-то уже пошло не так?
- Подождите, – ласково окликнула его администратор, – вы можете распечатать свои документы... здесь... – и словно сама удивилась собственной лояльности.
Вася обернулся, но теперь в его улыбке Алексею почудился хищный оскал. Лишь на мгновение хитрый охотник за паролями показал своё истинное лицо.
- Правда? Огромное вам спасибо! Что бы я делал без вас.
Из заднего кармана Вася уже доставал дискету. Он неуверенно прошёл за стойку, и они вместе с девушкой склонились над системным блоком.
Лёшка услышал знакомый шорох работы флоппи-дисковода.
- Ой, вот же моё письмо! – донеслось из-за стойки, послышалась какая-то возня, шуршание бумаги по плитке пола, потом ресепшн вдруг содрогнулся, и тут же затих звук работавшего компьютера.
- Ой, простите, я случайно дёрнул, я всегда такой неуклюжий, – снова Васин голос.
- Ничего страшного, – ласково ответила девушка, – этот провод частенько вылетает.
Одновременно со звуком запуска системы над ресепшеном показались Васина голова и листок, победно зажатый в руке. Лицо неудержимо расплывалось в коварной улыбке. Впрочем, ничего не подозревающая администратор, его всё равно не могла его видеть. Она занималась восстановлением работы компьютера.
- Спасибо Вам большое, – Вася вежливо расшаркался, помахивая своим рекомендательным письмом из мусорки, но так, чтобы никому кроме него не было видно, что это чьё-то «неудавшееся» заявление.
- Не за что, – вежливо ответила девушка, сдерживая досаду, что пришлось заново загружать систему и вводить все эти бесконечные пароли. И зачем их столько придумали? Будто кто-то станет заниматься взломом именно с её компьютера.
- Так где же архитектурный? – наклонился над стойкой Василий.
- Возьмите, пожалуйста, этот путеводитель. Архитектурный здесь, – девушка ткнула пальцем в разворот.
- Спасибо. До свидания!
- Всего Вам доброго, – администратор повернулась наконец к Алексею: – Здравствуйте, слушаю Вас.
- Здравствуйте, а-а мы с ним, – Лёшка кивнул на Василия, что был уже на полпути к дверям.
Девушка тут же потеряла к ним всякий интерес, тем более программа вдруг не на шутку начала тормозить, а из флоппи-дисковода послышалось жалобное подзуживание.
- Подождите, вы забыли дискету! – опомнилась хозяйка компьютера и, вытащив её, протянула посетителю-неудачнику.
- Ах, да, какой же я растяпа! – Зенон лихо развернулся на пятках и, едва сдерживая ликование, забрал свою добычу.