Режиссёр Стенли Кубрик, создатель нескольких ключевых шедевров в истории кинематографа, крайне редко использовал в своих картинах песни современных музыкантов. Предпочтение он отдавал классике или специально сочинённым профессиональным саундтрекам. Но как-то раз для одной группы он сделал исключение и взял в свой фильм «Заводной апельсин» две её композиции. Это было женское рок-трио Sunforest.
Девушки происходили из Вашингтона, где встретились в 1968-м году на вечеринке. Их звали Терри Такер (вокал, клавишные, аранжировки), Эрика Эйген (вокал, перкуссия) и Фрейя Хаф (вокал, гитара).
В поисках успеха они поехали в Лондон и устроились работать в кафе, где их заприметил исполнительный директор звукозаписывающей компании «Декка», которая тогда отчаянно нуждалась в новых талантливых музыкантах, проигрывая в конкурентной борьбе EMI. После импровизированного прослушивания прямо по месту работы их пригласили в студию и почти сразу подписали контракт на выпуск альбома.
В создании их единственного альбома Sound of Sunforest приняли участие такие ведущие сессионные музыканты, как гитарист Биг Джим Салливан и басист Херби Флауэрс, а также скрипачи и другие классические музыканты. Продюсером выступил Вик Копперсмит-Хевен, позднее работавший с Black Sabbath и Jam.
Альбом получился необычным: на стыке санщайн-поп, лёгкой психоделии и прогрессивного рока с классическими аранжировками. Однако без хитового сингла, который вызвал бы к нему интерес, он не слишком хорошо раскупался, и трио больше ничего не выпустило.
Но каким-то чудом один из экземпляров пластинки попал в руки именитому режиссёру Стенли Кубрику, и он был ею просто очарован. Он решил использовать в фильме «Заводной апельсин», который он тогда как раз снимал, две вещи с него: Overture to the Sun и Lighthouse Keeper, правда, первую попросил записать заново с немного изменённой аранжировкой.
И девушки с удовольствием сделали это для него.
Overture to the Sun звучит в сцене, где на прошедшего обработку и больше не склонного к насилию Алекса публично нападают, чтобы продемонстрировать успешность методики по его «излечению». Пьеса написана в стиле Ренессанса, и её элегантность создаёт контраст жестокости сцены.
А позже, когда Алекс возвращается домой к родителям, звучит Lighthouse Keeper. Эта песня, веселая, но легкомысленная по сравнению с сочинениями Бетховена, которые слушает Алекс, должна подчеркивать отсутствие вкуса у его родителей.
Sunforest давали концерты ещё некоторое время, пока не распались в 1973-м.