Найти тему
По ту сторону волшебства

Вам что, текстика жалко? Милые забавные воры

Практически все авторы сталкиваются с воровством своих материалов. Самая большая беда в том, что воровством это считают только сами авторы, которые свои силы потратили на статью, ролик, рассказ или коллаж. Остальные считают, "что упало в интернет, стало общим".

Администраторы пабликов, в основном, на просьбу удалить собственный рассказ отвечают нецензурно и без затей кидают в чс. Либо могут рассказать о своей нелегкой судьбе: они - де денно и нощно роют сеть в поиске контента, им не до того, чтобы искать автора или интересоваться чьими-то авторскими правами. Поэтому им я больше не пишу, а удаляю через тех поддержку.

Я сначала ужасно расстраивалась, теперь с интересом наблюдаю. Очень люблю наблюдать. И за людьми (особенно сейчас, хотя это и чрезвычайно грустно), и за явлениями, за работой когнитивных искажений и "вот этим всем".

Жалею, что не заскринила самые интересные моменты. А именно, когда воры (ну а как их назвать?) материалы подписывают собственным именем. И дальше принимают поздравления, если читатели хвалят. Рассуждают о том, как и почему они это написали.

-2

Когда-то давно у меня была профессиональная группа в вк с авторским контентом. Вела я её не с личной страницы, а со страницы клона, поэтому доказать своё авторство теперь не могу. Прошло уже очень много лет. Особенно удавшиеся статьи ходили сначала под моим именем (точнее, псевдонимом), а потом без имени, а недавно я нашла, что их авторство присвоил некий специалист из большой группы ныне запрещённого фб. Я ему написала. Так вот он уверял меня, что контент написан им. Так искренне и уверенно, что если бы я сама лично не написала эти статьи больше десяти лет назад, точно бы поверила.

Самая забавная история у меня была с сайтом Проза.ру. По заверению самого сайта, одна из приоритетных его задач — защита авторских прав. После размещения материала на сайте ему присваивается свидетельство о публикации. Исключительно ради этого ваша покорная слуга размещала там свой контент (когда не ленилась).

-3

Представьте моё удивление, когда я совершенно случайно нашла там свой же рассказ, ранее мной опубликованный на этом же сайте. Опубликовала его некая Евгения Репкина, у которой было на странице более 300 рассказов. Их же она растиражировала по нескольким литературным сайтам (в том числе и мой).

Я никак не занималась продвижением на проза.ру (как и вообще продвижением, стыдно сказать), а потому под моим рассказом на моей странице не было ни одного комментария, а вот у Евгении было несколько (под моим же, но на её странице). Не удержавшись, я ответила комментирующим. И, пылая гневом, написала Евгении личное сообщение.

Видимо, автором остальных 300 с лишним рассказом была также не Евгения. Потому что первым делом она закрыла свою страницу, а потом я в режиме реального времени наблюдала, как она один за одним удаляла рассказы со своей страницы. А потом переименовалась в Евгению Борн. Такая же судьба постигла её страницы и на литературных сайтах.

Ещё интересный момент. Часть рассказов Евгения "писала" с соавтором. Я написала ему вежливое сообщение, интересуясь ситуацией. Соавтор тут же кинул меня в ЧС. Кстати, у этого автора есть раскрученный блог на Дзене, где он в том числе эту Евгению рекламировал. Удивительные ребята.

Происходящее до сих пор остаётся для меня загадкой. Когда администраторы тащат материалы в свои тематические паблики, они зарабатывают (или стремятся заработать) на рекламе. Но на прозе.ру сидят только сами несчастные авторы, там даже нативную рекламу сделать нельзя, как в соц. сетях. Чего ради это было?

Конечно, есть хороший старый анекдот на эту тему:

Молодой человек приносит свой роман в издательство. Редактор читает несколько страниц и вскрикивает:
— Но ведь это же точная копия "Трех мушкетеров"!
— А что, " Три мушкетера" это плохо?!

Но я не Александр Дюма, и красть мои рассказы смысла нет.

Кстати, расхожее мнение, что "раз воруют, значит, хорошее" не имеет под собой сколько-нибудь значимой основы. У нас в России прут всё, что плохо лежит. И плохое, и хорошее. И талантливое, и сомнительное. В хозяйстве пригодится.

Единственное, что меня иногда "утешало" и одновременно расстраивало: когда мои рассказы в других пабликах собирали в разы больше прочтений, лайков и комментариев, чем у меня в блоге. Я радовалась, что кому-то нравится. И печалилась, что не могу собрать столько читателей у себя.

А вот когда одна из воровок рассуждала, что надо было бы выкинуть кусочек из рассказа, потому что он всё портит, но она не стала, я и правда разозлилась. Потому что по моему скромному мнению, этот кусочек основополагающий. Мало того, что "прут", так ещё и портят. 😏

Правда, случались у меня и адекватные контакты с держателями пабликов. Тех, которые подписывают автора. Они честно признавались, что ссылку на блог дать не могут. Им важно оставить читателя у себя. А кое-кто соглашался ради меня сделать исключение (дать ссылку), и мы стали сотрудничать. И даже немного дружить.

А на днях в один писательский открытый чатик заглянула девушка с просьбой... помочь ей скачать бесплатно книги. Ей достаточно вежливо объяснили, что она не туда попала. Тут, мол, люди собрались, которые своим творчеством зарабатывают (или пытаются). Девушка стала спорить.

— А вы, — говорит она, — что, и софт покупаете? И за книги электронные платите других авторов?
— Да, — отвечают ей собравшиеся, Покупаем! И софт, и книги.
— Врёте вы всё, окаянные, — обиделась девушка, — Не бывает так, чтобы покупали. Вы что, не в России живете?
— В России, — отвечают ей, — хотя и не все.
— Злые вы, — припечатала всех девушка, — не верю я вам. И уйду от вас.
И ушла.

И знаете, это "событие" даже не вызвало в чате никакого обсуждения. Никто не удивился. Не стал возмущаться. Все привыкли, все знают, что это так. Её слова не могут вызвать резонанс, они самые обычные.

И это самое страшное.