Найти в Дзене
Cinema Critique: всё о кино

За что режиссёр Jibaro Альберто Миэльго получил свой «Оскар»?

Это была короткометражная анимация «Стеклоочиститель» – ещё одно его нетривиальное высказывание на тему отношений между мужчиной и женщиной, но на сей раз в виде лирической прозы, соединяющей в единый сюжет несколько линий.

Двое маниакальных пользователей тиндера, какой-то сумасшедший бродяга, разглядевший в безголовом манекене человека, парочка, переписывающаяся в чате и так далее – прощупывая романтическое напряжение на не самых банальных примерах, Миэльго вновь рассуждает о том, что же такое любовь.

Причём ретранслятором авторской воли выступает побочный персонаж мужчины, задумчиво курящего у окна – это, с одной стороны, как бы солипсическая картина мира, а с другой, индивидуальный опыт, не претендующий на универсализм; вкупе с меланхоличным оттенком ближе к финалу «Стеклоочиститель» уже напоминает лучшие фильмы Кар-Вая – ещё одного автора, посвятившему исследованию людских страстей добрую часть своей фильмографии.

Разумеется, визуально работы Миэльго для первого и третьего сезона «Любви, смерти и роботов» выглядят гораздо эффектнее – но здесь нужно понять, что режиссёр в первую очередь сосредоточился на интонации и намеренно сместил акценты с традиционной драматургии, растворив нарратив в мелодичной поэтической образности.

Теперь ему осталось выступить в формате полного метра и снять что-нибудь при участии живых актёров – уверены, это будет не менее громкое событие.

Больше в нашем телеграмм-канале:

Cinema Critique