Я уже писал о законопроекте о введении внешней администрации для компаний, связанных с недружественными странами. 24 мая он был принят в первом чтении.
Давайте разберемся, как сейчас выглядит процедура:
1. Сначала ходатайство о введении внешней администрации подает исполнительный орган субъекта РФ в Межведомственную комиссию при Минэкономразвития РФ (далее МВК).
2. МВК выносит решение и передает его в ФНС РФ.
3. ФНС РФ подает иск о введении внешней администрации в Арбитражный суд Москвы.
4. Суд назначает в качестве внешней администрации «ВЭБ.РФ».
Что может внешняя администрация (управляющая организация)? У нее самые широкие полномочия:
1. Она может создать новое хозяйственное общество, перевести все активы в это общество, а старое - ликвидировать.
2. Выставить компанию на торги.
3. Также эта управляющая организация имеет преимущественное право покупки активов на торгах.
4. В случаях приобретения акций (долей) государством или управляющей организацией (в частности, «ВЭБ.РФ») контроль над имущественным комплексом организации будет осуществлять государство.
С чем все же возникли проблемы при принятии законопроекта в первом чтении, и что рекомендовано доработать ко второму чтению.
Главный вопрос касается критериев, по которым будет определяться необходимость введения внешней администрации, в частности критике подверглась такая норма как "выручка компании за три месяца не менее чем на 30% сократилась по сравнению с тремя предыдущими месяцами." Как правильно полагает ряд специалистов, данная норма может необоснованно привести к национализации иностранных компаний, чья выручка снизилась по объективным экономическим причинам.