Найти тему
ИстЛит. ИнтерНео.

Звезда Княжны Таракановой. История авантюристки-самозванки и итог её приключений.

https://resize.yandex.net/si?key=55e23227801e3681ca4bc4a38714c53f&url=https%3A%2F%2Faeslib.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FBezymyannyj-7-e1521179063548.png&width=565&height=377&typemap=gif%3Agif%3Bpng%3Apng%3B*%3Ajpeg%3B&crop=no&enlarge=0&goldenratio=yes&use-cache-headers=yes&attachment=image.jpeg&proxy=yes
https://resize.yandex.net/si?key=55e23227801e3681ca4bc4a38714c53f&url=https%3A%2F%2Faeslib.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FBezymyannyj-7-e1521179063548.png&width=565&height=377&typemap=gif%3Agif%3Bpng%3Apng%3B*%3Ajpeg%3B&crop=no&enlarge=0&goldenratio=yes&use-cache-headers=yes&attachment=image.jpeg&proxy=yes

Век восемнадцатый был полон различными авантюристами и мошенниками. Одни гремели своем именем на всю Европу, других схватив на горячем потихоньку гноили в тюремных казематах. Присваивали не существующие титулы. Это только для того, чтобы произвести впечатление на высший аристократический свет. Но, ни один из них не пытался встать на место европейского правителя. Или назваться претендентом на чей либо престол. Это было пока…

Пока во второй половине 18-го века не появилась «княжна Тараканова». Настоящего имени этой женщины так и не удалось выяснить, как ни пытались. Она так и умерла «княжной Таракановой», рождённой в морганатическом браке императрицы Елизаветы и Андрея Разумовского. Так звучала её последняя легенда. Между прочем эту легенду выдумала не она. Её первым озвучил французский дипломат Жан Кастера, а «княжна» сама уже развила эту легенду до мельчайших подробностей. Видимо провозглашение себя самозванкой русской была её роковой ошибкой. потому что с этого момента она стала заначимой разменной монетой в Европейской политике. А для России уже было достаточно на то время истории с Григорием Отрепьевым и других самозванцев там старались быстро нейтрализовать. Исключением на тот момент был лишь Емельян Пугачёв, развязавший очередную крестьянскую войну. Кстати и его «княжна» пыталась привлечь для своих авантюр. Но к тому времени Пугачёв был уже схвачен. 

Отличительная черта этой авантюристки – тяга к роскошной жизни. Вследствие чего она разоряла своих кавалеров дочиста. Как полагается каждому авантюристу, она никогда ничего не крала. Кавалеры сами её спонсировали.

Свое турне по Европам она начала в городе Киле в 1770-м году, откуда быстро перебралась в Берлин, а затем Лондон. Франк, Шель, Тремуй, такими именами она поочерёдно называлась. спасаясь от своих кредиторов и находя новых любовников, которые её спонсировали. Спонсорами и покровителями у неё выступали в разное время разные аристократы. На последнем этапе карьеры авантюристки она очень много общалась с представителями Барских конфедератов Радзивилом и Огинским. Радзивил ради неё вообще спустил все средства собранные на борьбу с тиранией. Тем самым доказав, что он природный шляхтич.

К 1773 году она перебралась в Париж, где стала выдавать себя за принцессу Персидскую. За небольшой отрезок времени эта женщина примеряла на себя разные титулы, какие-то вымышленные: принцесса Азовская, султанша Турецкая, принцесса Персидская; какие-то ей присвоили горячие поклонники – графиня Лимбургская. Пока она окончательно не преобразовалась в «княжну Тараканову». Став «княжной Таракановой» женщина в серьёз включилась в политические интриги, что было уже чревато. За ней началась охота. Но княжна не успокоилась. Князя Радзивила она считала надёжной защитой. И продолжала совершать свои подвиги.

Окончила свой заезд по Европам «княжна» в Рагузе, где её настиг фаворит императрицы Екатерины Алексей Орлов. Из всех её любовников Орлов был единственным, кого не смогли сразить чары прекрасной «княжны Таракановой». Потому, соблазнив несчастную женщину, он её похитил и организовал доставку в Россию, где она содержалась до самой своей смерти в декабре 1775 года.

Следствие Тайной канцелярии так и не удалось выяснить её настоящее имя.  Её происхождение. Что очень интересовало Екатерину. Учёные лингвисты привлечённые к делу доказали, что она никогда не жила в Персии, на чём она настаивала, не знакома ни с одним славянским языком. И это ей предъявляли. Но женщина упорно отказывалась признаваться. Но стоит отметить, что она свободно разбиралась в искусстве и могла свободно общаться на темы, доступные и понятные лишь людям высшего сословия.

Сам Алексей Орлов охарактеризовал её так:

Оная ж женщина росту небольшого, тела очень сухова, лицом ни бела, ни черна, а глаза имеет большие и открытые, цветом тёмнокарие и косы, брови тёмно-русые, а на лице есть веснушки; говорит по французски, по немецки, немного по итальянски, разумеет по английски: думать надобно, что и польский знает только никак не отзывается: уверяет о себе, что и арабским и персидским языком очень хорошо говорит.

#история #авантюристы #18 век