Продолжение истории про человека, который захотел снизить ставку по ипотечному кредиту в Сбере после снижения ключевой ставки до 11%.
Сбер обещал рассмотреть заявку на снижение ставки в понедельник, 30 мая..
Но до 30 числа и так есть чему происходить.
1. Продавец настаивает на сделке в понедельник
Cо слов покупателя продавец упорно хочет прийти в понедельник к 9.30 в отделение Сбера. Никакие разговоры с покупателем, менеджером Домклик, ни присланное сообщение от Домклика об отмене сделки не убедило собственника в том, что сделки не будет.
Он все также уверенно заявляет: «Встретимся завтра 9.30 в Сбере».
2. Сбер не готов от давать клиенту оплаченный предварительный договор
В разговоре продавец и покупатель приходят к «гениальному» решению - подписать договора аванса или задатка. И тут покупатель вспоминает, что он заплатил Долмклику за составление не только основного договора купли-продажи, но и «предварительного».
Позвонив менеджеру, покупатель с удивлением узнал, что предварительный договор ему не вышлют. Потому что уже была назначена сделки и покупатель «не воспользовался своим правом».
И больше не право получить рыбу пред договора ему не положен.
Вот так поворот.
3. Продавец дает разную информацию
С другой стороны покупателя нервирует продавец. Который заявил:
А) менеджеру Домклика, что у него альтернативная сделка, хотя никаких данных об альтернативном объекте данных не давал.
Б) покупателю - что есть другой покупатель, который вот-вот покупает квартиру.
В) покупателю же - что потерял много потенциальных клиентов, сняв свою квартиру из рекламу в Циана.
При этих словах покупатель заходит в ЦИАН и видит, что квартира УЖЕ продается. С 27 мая и на 500 тысяч дороже.
4. Истерика у покупателя
Мой клиент просто в шоке. В воскресный день он получил, по его же словам, «кучу разочарований»:
- в продавце и его непонятном поведение без каких-либо объяснений.
- в Домклике. «Так такая бюрократия, что у меня на работе такой нет» - а работает покупатель в очень бюрократичной машине. Плюс - «кинули меня на пред договор». Таков вот Сбер и Домклик.
Пока покупатель после разговора со мной решил предложить собственнику до среды продлить устные договорённости и если до 1 июня не будет сделки, то уже решать - заключать нормальный договор задатка или просто разойтись.
Причем покупатель поедет в понедельник, 30 мая в Сбер к 9.30 . Чтобы там... встретиться с продавцом и с глазу на глаз все обсудить.
Потому что по телефону продавец просто не понимает, что ему говорят.
**********************
Все этого не было бы, если бы был сделан важный шаг - подписание договора аванса или задатка. В котором были бы зафиксированы все моменты и прописаны в том числе и условия прекращения действия договора.
И если бы покупатель захотел бы переодобриться и не вышел на сделку до 30 мая, то потерял бы сумму задатка (если был бы заключен договора задатка и срок действия был бы до 30 мая).
И не было бы никаких споров и сокрытие информации между сторонам сделки.
***********************
История эта очень показательная. Попытка пропустить важный шаг - заключение договора аванса или задатка - почти всегда приводит к пробегам. Большим или маленьким. Решаемым или нет. Но всегда приводит.
Начало истории здесь.
********************
В телеграмм-канале «Риэлтор не нужен!» статьи о недвижимости, работе риэлторов и тенденциях рынка недвижимости появляются быстрее. Плюс – рубрика «квартира утром» - пословицы и поговорки про и о недвижимости к вашему завтраку.
#квартира #недвижимость #купить квартиру #ипотека #сбер #домклик #договор задатка #договор аванса