Найти тему
6,9K подписчиков

«Доброволец». ч.2

1,7K прочитали
Мужчина, не торопясь, шёл к гаражам, расположенным на пустыре недалеко от окраины города, время от времени ощупывая карман со связкой ключей от ворот. Не забыл ли?

Мужчина, не торопясь, шёл к гаражам, расположенным на пустыре недалеко от окраины города, время от времени ощупывая карман со связкой ключей от ворот. Не забыл ли? «Тоже мне, выдумала… старпёр добровольческий! – ворчал он про себя минуя будку охранника, — дожил! Вот и жена в старики записала. Все только и думают, чтобы меня моими же годами попрекнуть. Может быть, мне уже и «возраст дожития» включили? Вроде как никому и не нужен». От этих мыслей на душе становилось всё хуже и муторнее. Чувствуя, как настроение неуклонно ползёт вниз, мужчина остановился перед воротами своего гаража и, достав из кармана связку, даже не попытался вставить мудрёный ключ в скважину. У него опустились руки. «Ну вот, - с искренней горестью думал мужчина, - старые ключи взял! Какого хрена не выбросил их после того, как замок сменил? Да ещё и в общем ящике оставил! Видно, сильна во мне кулацкая дедовская жилка. Авось пригодиться… Вот и «пригодились», твою мать! Что делать-то? Домой возвращаться? Не вариант. Жена изведёт своим нытьём и нравоучениями. В квартире от неё не скрыться. Не будешь же целый час в туалете сидеть? Придётся здесь часок коротать». С тоской оглядевшись по сторонам в поисках подходящего убежища, он вдруг увидел слегка приоткрытую дверь соседского гаража. «И то ладно. Наверное, Петрович свой «Солярис» после зятя в порядок приводит. Недаром жаловался, что зятёк машинку ухайдакал. У него и отсижусь. Не прогонит» - думал мужчина, направляясь к бетонному боксу старого товарища.

Сосед с трудом вывернулся из-под капота автомобиля. От долгого пребывания в неудобной позе у него вполне ожидаемо заклинила поясница. Рассмотрев вошедшего, Петрович обрадованно всплеснул руками:

- Семёныч, ты?! Какими судьбами? Или так, поздороваться зашёл?

Гость, решив, отделаться полуправдой, невнятно пробормотал:

- Нет. Не только поздороваться. Понимаешь? Ключи впопыхах перепутал...

Хозяин усмехнулся и, закончив вытирать руки, аккуратно сложил ветошь в металлический ящик:

- Ладно заливать. Небось со своей поцапался, вот и решил в гаражах отсидеться.

Семёныч нехотя кивнул:

- Твоя правда. Только я ключи и в самом деле перепутал. Старый комплект от злости прихватил.

Петрович примирительно подытожил:

- Бывает. Возраст - он и есть возраст! В первую очередь по мозгам, а значит, и по памяти бьёт.

Мужчина снова почувствовал, как внутри закипает раздражение. Не став присаживаться, он хмуро взглянул на товарища:

- Да, что вы все на мой возраст ополчились? Мне только в конце сентября шестьдесят четыре исполнится. Да я по утрам по два часа железки тягаю. И на голову жаловаться не приходится. Не то, что некоторые… С утра пораньше сигарету в зубы и в гараж. Машину как бы «обслуживать».

Хозяин и не думал обижаться на более чем откровенный намёк. Сдержав улыбку, повторил приглашение:

- Хватит препираться. Нормальный у тебя возраст, Семёныч! Так-то я ненамного тебя моложе. Давай, присаживайся. Сейчас Сан Саныч в гости забежит. Вот и посидим втроём, обсудим международное положение. Ты с нами политинформацию проведёшь. Как в молодые годы в армии. У меня для такого случая кой-какой запасец имеется. Да и Сашка, чай не с пустыми руками нагрянет.

Мужчина почувствовал себя неловко:

- Сан Саныч, выходит, не с пустыми руками. А я, получается, на халяву забрёл?

Петрович с искреннем недоумением и даже с осуждением взглянул на гостя:

- Хорош меряться, а? Никакой ты не халявщик. Забыл, кто на позапрошлой неделе нас коньячком баловал? Так что, как ни крути, а теперь моя очередь друга из беды вызволять. Ты давай устраивайся поудобнее, да поближе. А я покуда консерву рыбную открою, да банку огурчиков, что жена засолила с прошлого урожая… Мы до Санькиного прихода грамм по пятьдесят замахнём. Не больше. И нам на пользу, и ему не обидно, что не дождались. А серьёзные разговоры начнём, когда Сан Саныч заявится. Ты пока устраивайся у верстака. Я быстро всё организую…

Продолжение следует.

Сборник рассказов «Афганские эпизоды», а также повести Николая Шамрина, опубликованы на портале "Литрес.ру" https://www.litres.ru/