Найти в Дзене

Запуск речи. Конспект занятия- 3 день. Тема "Домашние животные. Часть 1"

План занятия "Лексическая тема-домашние животные":

1. Артикуляционная гимнастика

2. Развитие слухового восприятия. Работа по умению отличать речевой шум от неречевого. Звукоподражание животным.

3. Знакомство ребенка с домашними животными ( 5 видов). Работа над умением сопоставлять картинку с фигуркой.

4. Сюжетно-ролевая игра "Покорми животное. Кто что ест". Звукоподражание "Ам"+ слова "дай/на, да/нет".

5. Игра на развитие мелкой моторики: мягкие пазлы "Домашние животные", состоящие из 2-4 деталей. Вызов слова "Сюда"

6. Обыгрывание сюжета русской народной сказки "Курочка Ряба"

( глагол "била", слова 1 слог.структуры "Баба, деда", звукоподражания животных "ко ко" курочка, "пи пи" мышка, "бам" упало, "аааа" плачет баба, "ооо" плачет деда)

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика по книге Н.В.Нищевой ( повторяем пройденные упражнения+ добавляем 1- 2 новых)

-2

2.Развитие слухового восприятия. Работа по умению отличать речевой шум от неречевого.

Подготавливаем либо аудио материал "Звуки домашних животных", либо используем музыкальную книгу для детей, а также карточки с реалистичным образом домашнего животного.

📌Скачать звуки домашних животных:

Музыка звуки домашних животных

На данном занятии работаем с первыми 5 животными: корова, кошка, коза, баран, собака.

Сначала показываем ребенку картинку с животным, проговаривая "Это корова", послушай, как говорит корова. Включаем звук. После звука вновь спрашиваем " Как говорит корова?" Му му му. После этого спрашиваем у ребенка "Хочешь послушать корову?" Ждем ответа ребенка, помогаем ответить с помощью слова "Да". Прослушиваем второй раз, вновь звукоподражаем и просим пальчиком указать на корову. Затем берем следующее животное и так же по плану с ним знакомимся.

-3
-4

3. Знакомство ребенка с домашними животными ( 5 видов). Работа над умением сопоставлять картинку с фигуркой.

Используем карточки с животными из предыдущей игры, а также подготавливаем фигурки. Показываем фигурку, спрашиваем, кто это? Как животное говорит? После этого просим положить животное на нужную картинку, то есть найти, где то или иное животное. Например ( корова): кто это? Да, корова. Как говорит корова? Му му му. Найди, где корова? Тууут, молодец, клади.

-5

4. Сюжетно-ролевая игра "Покорми животное. Кто что ест". Звукоподражание "Ам"+ слова "дай/на, да/нет". Переходим играть на ковер. Понадобится: фигурки животных, а также пластиковые продукты или карточки с пищей, предназначенной для каждого из домашних животных.

Раскладываем в линию всех животных, после чего показываем первую карточку ( или пластиковую фигурку) и объясняем, что это: это сено/это кость/это рыба/это трава. Далее спрашиваем "Кто ест сено? Корова, му му. Дай корове сено. На, ам ам ам." Проговариваем каждое действие, чтобы ребенок запомнил , какой глагол вы использовали для проговаривания того или иного действия, а также пищу, которая соответствует животному. Дети обожают процесс кормления, поэтому звукоподражание "Ам" удается получить в скорейшее время.

5. Игра на развитие мелкой моторики: мягкие пазлы "Домашние животные", состоящие из 2 деталей. Вызов слова "Сюда"

Проверяем, насколько хорошо ребенок запомнил образ животных и может составить картинку из нескольких частей ( целое из частей). Садимся с ребенком за стол, выкладываем крупные детали мягких пазлов перед ребенком и помогаем сложить картинку, проговаривая "Это сюда, это сюда". Начинаем с головы☝. После того, как изображение получилось,рассказываем стихотворение про данное животное. Я рекомендую стихи Марины Дружининой.

6. Обыгрывание сюжета русской народной сказки "Курочка Ряба"

( глагол "била- бум", слова 1 слог.структуры "Баба, деда", звукоподражания животных "ко ко" курочка, "пи пи" мышка, "бам" упало, "аааа" плачет баба, "ооо" плачет деда)

Для сказки можно использовать и отдельные карточки, и кубики, и фигурки, а также пластиковые продукты ( целое яйцо и яичницу). Задача родителей или педагога: во время рассказала делать акцент на звукоподражании и каждый раз обращаться к малышу с вопросом "Это кто?", чтобы он был не просто зрителем, а активным участником представления.

Итог занятия:

- Звукоподражания домашних животных ( первые 5 животных): му му, мяу мяу, ме ме, бе бе, гав гав.

- Закрепление понятий "Да/нет", "Дай/на"

- Звукоподражание "Ам"

- Запоминаем значение слова "Сюда"

- Звукоподражание сказочных героев: мышка, курочка, деда ( плачет, баба ( плачет), а также глагол-действие "бам" ( упало) и "бум"- била.