Найти тему
#мудрости

Как я ездил в официальный сервис KIA и присутствовал при работах по ТО

Оглавление

Здравствуйте, друзья! Подошёл тут срок ТО-7 на мой любимый автомобиль KIA Sportage III. И решил я поехать, пройти этот ТО. После недолгих мытарств, выбрал всё-таки сервис у официального дилера. Своего родного, того где покупал машину когда-то, в 2014 году.

Предыстория

Узнал стоимость, и немного прифигел. Более 15 тыс. рублей (май 2022).

Узнал, сколько будет стоить ТО со своим материалами. Сказали 8554. Решил, что это дороговато, и позвонил другому дилеру. там предложили 8750 р. Ну что за...

Всё же чуть поднадавил и получил стоимость 7085 рублей за работы со своими материалами. НО! Забыл, что нужно ещё и трансмиссионное масло менять. А его-то я и не купил. Его хрен купишь. Ещё 3500. В итоге... 10585... Кстати, я понял, что они при первом предложении стоимости ТО тоже "забыли" о замене трансмиссионного масла.

В общем, как ни крути, отдай десятку.

Решил купить запчасти самостоятельно, и сделал это. Отдал в exist.ru кругленькую сумму 8083 руб., без воздушного фильтра. Привожу ценник на фото. Отдал не мало, но хоть уверен в качестве запчастей.

Цены на запчасти.
Цены на запчасти.

Зачем к официалам?

Вообще-то я никогда не любил этот салон, Автогермес на Рябиновой. Ни одно из посещений не принесло удовлетворения. И жаловался, и плохие оценки ставил (всегда за дело), и назначали мне персонального менеджера. Ничего не помогало. Зачем же я к ним поехал? Решил дать ещё один шанс. Потому что рядом с домом.

И потому что разрешили присутствовать при работах. Никогда не присутствовал, захотел получить новый опыт, заодно и убедиться, что поставят именно мои фильтры и зальют именно моё масло. Да и всё-таки они же официальный сервис. Должны лучше разбираться в КИА. Должны держать марку.

Почему свои запчасти?

Да потому что известно, что официалы могут ставить что угодно. Ты ж не видишь. А потом хрен что докажешь. Вероятность маленькая, но примеры есть. Сами знаете, далеко ходить не надо. Если что - это моё личное мнение.

Приехал в салон и застал обновлённый дизайн и кучу разных новых моделей автомобилей. По запредельной цене. Ну, вы в курсе.

Салон с обновлённым дизайном.
Салон с обновлённым дизайном.

Приёмка

Запись была на 11:20. Приехал пораньше, а вдруг. Хрен там, раньше не приняли. Но хотя бы строго вовремя.

Сижу перед мастером-приёмщиком и долго жду. Пока он отстучит всё в компьютере на предыдущего клиента, и потом сверит мои данные. Что они там в компьютере так долго смотрят? Кто-нибудь может сказать? Что блин за система у них, что ты сидишь минут 15 и тупо смотришь, как мастер двигает глазами по экрану. После этого нужно подписать тонну распечатанных бумаг. 21-й век на дворе. Даже врачи быстрее управляются с компьютером.

Приёмка
Приёмка

Уточнили все моменты. Жалобы. Было предложено подождать пока «туда-сюда, и потом пригласим». Ну нет, решил я. Заезжаем сразу. Тем более мыть не будем. Уселись в машину, заезжаем. Говорят, правильно сделал. Иначе бы тянули резину.

Всё обёрнуто плёночкой. Подъехали к воротам. Сижу в машине, жду.

-4

Заехали наконец внутрь. Вылез. Стал оглядываться в ремзоне. Красивые машинки висят на подъёмниках.

Ремзона
Ремзона

Работы

В самих работах ничего интересного. Мастер был молчаливый, долго снимал штатную пластиковую защиту картера (дополнительной у меня нет!).

Потом ходил туда-сюда, в общем, не спешил. Но и не филонил.

Посмотрели воздушный фильтр и решили не менять. Состояние норм. Если что, заменю сам. Очень просто это делается. Четыре замочка отстегнул и всё.

Чуть сложнее с салонным фильтром. Меняется через бардачок. На эту операцию мастер потратил минуты три.

Салонный фильтр оказался не сильно, но забит всякими берёзовыми семенами. Правильно, что заменили. Айфон отличается хорошей макро съёмкой. Вот, привожу фото:

Состояние салонного фильтра
Состояние салонного фильтра

Самое долгое - это слив масла. Пока оно там всё стечёт...

-7

Я заценил, что стоит оригинальный масляный фильтр. Это гут. И купил я такой же. Это тоже гут.

Синий оригинальный масляный фильтр
Синий оригинальный масляный фильтр

Промывать двигатель не стали. Ни к чему это, я считаю.

Заливая масло мастер меня спросил «сколько у вас?». Я был в шоке. Он что, не знает?!

Погуглил для него и для себя. 4,1 литра. Ну да, я же купил 4 и ещё 1 литр. Из которого надо было налить 100 мл.

Но не потребовалось. Налили 4, он сказал «всё».

Мастер наливает масло
Мастер наливает масло

Осмотрел всю ходовую, претензий нет. Тормоза - ОК. На прошлом ТО меняли.

Тут надо сказать, что езжу я мало, и с 2014 года наездил всего 51 тыс. км. Так что машина в соответствующем, нормальном состоянии.

Поменяли масло также в трансмиссиях. Оно было прозрачным, но на ощупь грязным.

Я пожаловался на то, что сзади что-то гремит. Пошевелили и... вытащили кожух термозащиты, который, как оказалось, просто отвалился. От времени коррозировали отверстия, и он просто лежал на глушителе...

Кожух-прокладка термозащиты
Кожух-прокладка термозащиты
Во что превратились отверстия крепления
Во что превратились отверстия крепления

Приценились... 3900 за новый. Да ну нафик. Ставить не буду.

Диагностика

Позвали "диагноста". Подключился к аккумулятору, распечатал «чек».

Диагностика аккумулятора
Диагностика аккумулятора

Далее он подключился в машине к спец. разъёму внутри. Выяснилось, что у меня не работает правый датчик переднего парктроника. Вот ведь. А я и не замечал.

-13

Нет, не будем ремонтировать. Потом как-нибудь.

Итоговая стоимость

... составила 10 854 рубля. Как и планировалось. Чуть дороже.

Ожидаемо. Я ничего не заподозрил и оплатил картой.

Ложка дёгтя

После оплаты я заглянул в счёт. В середине красовалась строчка

Защита картера. Снятие/установка = 875 руб.

У меня нет защиты картера! Я об этом сказал много раз. Мастер-ремонтник это видел, ничего не снимал, не ставил. Только пластиковая накладка. Штатная.

Я удивился. Мягко говоря. Мастер-приёмщик покачал головой и сказал, что типа большой поток, не углядели, и т.п. Предложил скидку на следующее обращение в 1000 рублей. А то «возврат 3 банковских дня».

Такого давно нет. Прикладываешь карту, на терминале делаешь возврат и всё. Я понял, что меня разводят, но время поджимало, и решил смириться.

Мне написали на счёте о том, то в сл. раз типа скидка, поставили подпись. Ну, посмотрим...

Общее впечатление

Впервые почувствовал себя особенным клиентом. Но ложка дёгтя всё подпортила.

Надо обязательно присутствовать при работах. И тебе спокойнее и делают реально быстрее. Ни на что не отвлекаются. И не обманывают.

А вы как считаете, развели меня?

В любом случае, неприятно, но могло быть хуже, я думаю.

На следующий день позвонили из контроля качества. Я поставил все десятки, но просил передать замечание насчёт снятия/установки защиты...

***

Искренне ваш, © Иван С.

Поставьте лайк 👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

#авто #техобслуживание #kia #sportage #автогермес

***