Они вдвоём быстро расставили чашки, вскипятили чайник, разложили булочки и печенье по тарелкам, а в красивые креманки налили вишнёвое варенье. В этот момент за окном бибикнула машина.
Быстро же он добрался, подумала Виктория. Но это был не Денис.
Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ..., Глава 16, Глава 17, Глава 18, Глава 19, Глава 20
Глава 21
Виктория выглянула в окно. Там стояла машина Владимира. Виктория знала, что Владимир крайне редко пользовался своей машиной и уж тем более по служебным делам. Но раз приехал, значит, дело срочное. Она открыла дверь и стала дожидаться, когда Владимир подойдёт к крыльцу.
- Привет! - Владимир поцеловал Викторию в щёку.
- Привет! Заходи, мы как раз с Викой стол накрыли - чаю с нами попьёшь...
- Спасибо, честно говоря, некогда. Я вот тебе свидетельство о смерти Татьяны привёз. Завтра можешь забирать тело и хоронить.
Виктория, пока она была за городом, не то чтобы забыла о предстоящих похоронах, а просто, наверное, психика как бы приглушила в ней информацию о печальном мероприятии. Ну, вроде бы как ты всё знаешь, всё помнишь, но такое ощущение, что это всё предстоит не с тобой, с кем-то другим... И вот Владимир с этой страшной бумажкой. И острое чувство потери опять резануло душу.
Виктория осторожно взяла маленький, сложенный вчетверо листок, боясь его развернуть и прочитать, что там написано.
- Володя. Ты знаешь, я никогда сама не организовывала похороны. Честно говоря, я даже не знаю, что и как делать... Сколько вокруг меня моих близких умерло, а хоронили их всегда чужие люди. Я только один раз организовывала перезахоронение тёти Саши, чтобы ей не лежать среди безымянных могил...
- Ты, знаешь, я предвидел это... Вот тебе визитка. Это очень хорошая ритуальная контора. Ты им позвони, выскажи свои пожелания - ну какой гроб, какие венки и т.д. - они всё сделают. Ну и на каком кладбище ты хотела бы, чтобы похоронили Татьяну. Только конечно не на Новодевичьем и не Троекуровском. Там совсем другой уровень нужен...
- Да, нет Володя, я хотела бы похоронить Таню рядом с тётей Сашей. Там же рядом не далеко могилка папы... А вот где мама лежит - даже не знаю... - Голос Виктории дрогнул.
- Ну, ну, не надо. Крепись. Эти ребята всё сделают и возьмут по-божески. Они кстати предупреждены и ждут твоего звонка. Ты только не затягивай - а то уже рабочий день заканчивается, и если ты хочешь, чтобы Таню похоронили завтра, то надо поторопиться...
- Я не хочу торопиться. Я хочу, чтобы всё было по-человечески, по-людски.
- Не вопрос. Я сейчас позвоню в морг, попрошу их, чтобы Таню положили в холодильник, только смотри - долго они её держать не смогут... У них там конвейер, как бы цинично это не звучало. Ну ладно, я поехал. Ты кстати нашла адвоката?
- Да, нашла... А вот как раз и он подъезжает.
Владимир обернулся. К участку Виктории медленно подъезжал немецкий кроссовер с трёхлучевой звездой на радиаторе.
- Если судить по его машине, то видно он достаточно успешный адвокат.
- Да, это мой сосед, по тому адресу, - Виктория кивнула в сторону Москвы. - Случайно познакомились, и оказалось, что "на ловца и зверь бежит".
- Кто интересно ловец, - как бы про себя пробормотал Владимир.
- Ты о чём, Володя?
- Да нет, ничего, это я о своём... Не обращай внимания...
Но Виктория, как раз обратила внимание. Она внимательно посмотрела на Владимира, но тот сделал вид, что не заметил её взгляда и смотрел только на подходящего Дениса.
- Здравствуйте Денис! Познакомьтесь, пожалуйста - это следователь районного ОВД - Владимир. А это адвокат, который как я надеюсь, будет вести моё дело - Денис.
Мужчины крепко пожали руки, смотря прямо в глаза друг другу. И это были далеко не дружелюбные взгляды. Это были взгляды, напоминающие то, как смотрят друг на друга боксёры перед поединком.
Оба сразу всё поняли.
"Это моя женщина и я тебе её не отдам", - подумал Владимир.
"А я люблю эту женщину и отберу её у тебя", - мысленно ответил Денис.
"Попробуй"...
"И попробую"...
Естественно, оба не произнесли ни слова, но слова им были не нужны. Каким-то пятым чувством, каким-то доисторическим инстинктом каждый понял, что перед ним соперник и уже был готов вступить в схватку за эту женщину. И если бы это было пятьдесят тысяч лет назад, когда такие вопросы решали кроманьонцы, - то здесь, прямо на этом месте началась бы битва - не на жизнь, а на смерть. И победителем был бы только один - тот, кто остался живым на этом поле боя.
Но сейчас 21-й век и всё ограничилось битвой взглядов. Виктория всё видела и всё поняла. И увиденное очень удивило её. Ну ладно Денис. Может быть, Вика и не далека от истины и он действительно влюбился в неё. Сколько таких влюблённых мужчин было на её пути?
Но Владимир? Неужели я для него нечто большее, чем знакомая и партнёр по сексу? Вот так так... И что теперь с этим делать? Ну ладно. Не ко времени сейчас. Не об этом думать надо - очередной раз одёрнула себя Виктория.
- Вика, я поехал. Если будут какие-либо новости по Викиной бабушке - я тебе позвоню. - Владимир демонстративно поцеловал Викторию в щёку, как бы ещё раз демонстрируя, что между ним и этой женщиной не только служебные отношения, резко развернулся и пошёл к своей машине.
- Денис, пойдёмте в дом.
- Да, спасибо.
Они зашли в прихожую, Денис снял своё дорогущее кашемировое пальто и оглянулся, куда бы его повесить.
- Вот сюда, пожалуйста, - Виктория отодвинула дверцу шкафа-купе, за которым скрывалась объёмная гардеробная.
Они прошли в кухню-гостиную. Там во всю уже хозяйничала маленькая Вика.
- Здравствуйте! Меня зовут Вика! А Вас как зовут?
- Здравствуй принцесса! Меня зовут Денис Алексеевич.
- Денис Алексеевич, можно Вас попросить, не называть меня "принцессой"? Мы с Вами, не настолько близко знакомы, чтобы я позволила к себе такое фамильярное отношение. - Вика развернулась, вздёрнула носик и гордо прошла к острову посредине кухни, чтобы принести уже вскипевший чайник
Денис опешил и удивлённо посмотрел на Викторию, она незаметно сделала жест головой, как бы говоря - Вот так вот, не такие мы простые люди. С нами нужно держать ухо востро!
- Хорошо, Вика. Извини меня, пожалуйста! Я больше не буду называть тебя принцессой!
- Извинения принимаются. Присаживайтесь, пожалуйста! Сейчас мы все попьём чаю, а потом я уйду, чтобы Вы могли поговорить с тётей Викой. Вы какой чай предпочитаете - чёрный, зелёный или травяной?
- Чёрный, пожалуйста, если можно.
- Тётя Вика. Вас не спрашиваю - знаю, что Вы любите зелёный. Сейчас я всё сделаю.
Денис так и не выходил из слегка пришибленного состояния. Он никак не ожидал такого поведения и таких слов от такой, ещё совсем юной девочки.
А Виктория, ощутила какую-то не понятную для неё гордость за Вику. Что она такая умненькая, независимая и немного похожая на неё саму. Конечно... Ведь нас воспитывала одна и та же женщина - болью в сердце отозвалось воспоминание. Нас вот воспитала... А свою жизнь устроить не смогла...
Они сидели и молча, пили чай. Виктория обратила внимание, что Денис сидит какой-то грустный и задумчивый и всё чаще посматривает на Вику маленькую. Было заметно, что он о чём-то вспоминает и эти воспоминания не самые весёлые.
- Денис Алексеевич! Может Вам ещё чаю подлить?
- Ой, нет, спасибо Вика! Чай у тебя получился просто замечательный, а такого вкусного варенья я ещё не ел никогда... - Денис грустно улыбнулся Вике.
Что случилось? Почему у Дениса так резко поменялось настроение, - подумала Виктория. Инстинктивно она чувствовала что это, каким-то образом связано с Викой, но понять причину она не могла... Ну не отповедь же Вики погрузила Дениса в такую грусть?
В этот момент Вика встала из-за стола и сказала:
- Так, ну я пошла. Чашки не убираю - может, Вы ещё захотите чаю попить. Можете спокойно секретничать. Тётя Вика, я буду наверху - если что нужно будет - позовите. - Она слезла со стула и вышла из гостиной, плотно закрыв за собой дверь.
Денис посмотрел ей вслед и грустно сказал: - Какая замечательная девочка! Это я так понимаю Ваша племянница?
- Нет, Денис. Это не племянница. Это дочь умершей два дня назад моей подруги... Даже больше, чем подруги...
- Примите мои соболезнования. Она, наверное, долго болела?
- Нет... Вот читайте... - Виктория протянула Денису свидетельство о смерти, которое ещё сама не читала.
По мере того, как Денис читал, его брови удивлённо поднимались.
- Господи! Это что такое? "Причина смерти многочисленные ушибы и разрывы внутренних органов, кровоизлияние в брюшную полость". Она, что попала под машину?
- Нет, это её так избил пьяный муж.
- Какая дикость! Он, как я понимаю, уже сидит?
- Нет, он уже лежит... В морге. Татьяна, моя подруга, успела зарезать его кухонным ножом, когда тот начал избивать Вику. Если её сейчас раздеть, то Вы увидите, что на её теле живого места нет.
Денис даже встряхнул головой.
- Виктория, всё, что Вы мне сейчас рассказываете - не укладывается у меня в голове! За свою не маленькую адвокатскую практику я многое, что видел и слышал - но это такая дикость! Но я не понимаю, чем я могу Вам помочь? По идее уголовное дело сейчас должны закрыть, в связи со смертью подозреваемой. Её муж тоже погиб, как я понял. - Денис вопросительно смотрел на Викторию.
- Ну, вот мы с Вами и подошли к самому главному... Я хочу удочерить Вику...
- Очень похвальное желание. Но я сразу хочу предупредить - процедура усыновления, ну а в Вашем случае удочерения - очень не простая и длительная. Значительно проще для начала оформить опекунство, а уж потом потихоньку собирать документы и оформлять уже усыновление.
- Вот видите, для меня этот вопрос - тёмный лес. Я для этого и пригласила Вас, чтобы Вы помогли мне быстро и правильно оформить все документы.
- Это в принципе не сложно. Я так понимаю, что других родственников у Вики нет?
- К сожалению есть... Есть бабушка - свекровь Татьяны.
- А вот это уже проблема... И большая проблема. Вы с ней общались?
- Нет, не общалась. Но она приезжала к Владимиру, пыталась, вернее даже написала на меня заявление, что якобы я похитила Вику.
- А Владимир это тот, которого я здесь встретил?
- Да, именно так. Он ведёт дело по факту смерти мужа Татьяны.
- Стоп. Что-то у меня уже начинает голова пухнуть. Давайте-ка Вы мне расскажите всё по порядку... Буквально всё, с момента, когда и при каких обстоятельствах Вы познакомились с Татьяной.
- Да, так, наверное, будет правильно. С Татьяной я познакомилась, когда после смерти родителей попала в детский дом.
- Вы воспитывались в детском доме? - в очередной раз удивился Денис.
- Удивлены? Не Вы первый и не Вы последний. Да, я с детства воспитывалась в детском доме.
Виктория начала рассказ. Она рассказывала обо всём - и как умер её отец, и как погибла её мать. О том, как Татьяна фактически взяла шефство над маленькой, домашней девочкой, которая никогда не стала бы той, кем она стала, если бы не Татьяна, которая ещё сама, по сути, была ребёнком. Рассказала и про Ваську психа и про то, как пятнадцатилетнюю Татьяну подложили под бандита и как её саму хотели фактически продать. И про тётю Сашу и её страшную смерть и как она отомстила одному из её сыновей. И, как и при каких обстоятельствах, она встретила маленькую Вику.
Виктория рассказывала, и по мере того, как она раскрывала перед Денисом всю свою жизнь, тот всё больше и больше удивлялся и поражался. Господи! Да сколько же вынесла эта красивая, холёная женщина! Сколько ей пришлось пережить, сколько препятствий преодолеть, чтобы стать той, какой она стала. У американцев есть выражение - "человек, который сделал себя сам". Вот, пожалуйста - самый яркий пример человека, который сделал себя сам! Причём ни одному американцу и в страшном сне не приснится и десятой доли тех испытаний, которые она преодолела.
Денис почувствовал непреодолимое желание встать перед этой женщиной на колени и целовать её руки. Он смотрел на неё с восхищением и даже с некоторой робостью перед её сильным, можно сказать стальным характером.
- Вот что Виктория Владимировна! Я берусь за Ваше дело.
- Денис, сколько будут стоить Ваши услуги?
- Мои услуги Вам ничего не будут стоить.
- Нет. Я так не согласна. Мой жизненный принцип - любая работа должна быть оплачена. И мы с Вами едва знакомы, чтобы я могла принять от Вас такой подарок. - Виктория встала, гордо вскинув голову. Встал и Денис.
- А мой жизненный принцип - не брать денег со святых. А Вы Вика святая...
Виктория растерялась. Она никак не ожидала услышать от фактически полузнакомого человека такие слова.
- Но Денис! Поймите меня правильно, я так не могу, - уже совсем другим голосом произнесла Виктория.
- Хорошо. Чтобы как то примерить Вас с Вашими принципами, Вы мне оплатите все накладные и транспортные расходы, а так же расходы на привлечение сторонних специалистов, если это понадобится. Вас такой расклад устроит?
- Устроит, - улыбнулась Виктория.
- Вот и замечательно. Завтра я подготовлю договор, потом мне нужна будет копия заявления Татьяны. Вы не знаете, где документы Вики?
- Я не знаю. Может быть у Владимира?
- Хорошо, я свяжусь с ним и переговорю. Завтра я приеду, приблизительно в это же время и мы вместе с Вами составим план действий. А пока позвольте откланяться. Спасибо огромное за чай и передайте мои самые лучшие пожелания прин.... ой, извините - Вике.
Они вышли в прихожую. Денис надел своё пальто и несколько замялся. И он, и Виктория испытали некоторую неловкость. Обоим на самом деле не очень хотелось расставаться.
- Денис! Скажите честно, а как Вы узнали моё отчество? Вы что, наводили обо мне справки?
- Да, наводил.
- А зачем?
- Зачем? - Денис на секунду опустил взгляд, а потом смело посмотрел Виктории прямо в глаза.
- Вы мне нравитесь, Виктория Владимировна! Очень нравитесь.
После этих слов он быстро повернулся, сбежал по ступенькам крыльца и решительным шагом направился к машине. Виктория потихоньку закрыла дверь, но осталась в прихожей, прислонившись к косяку. Сердце у неё гулко билось, грудь вздымалась, как будто она только что пробежала несколько километров. Она облизнула мгновенно пересохшие губы. Ну и? И что теперь ей делать? И как теперь вообще себя вести с ним? Да и с Владимиром то же...
В этот момент на лестнице появилась маленькая Вика.
- Ну что, Денис Алексеевич уехал?
- Да, уехал...
- А он Вам в любви признался?
- Викааа! Ты меня просто в ступор вгоняешь!
- А что такого? Ну не хотите - не говорите... Просто второй дяденька в Вас тоже, похоже, влюблён.
- А это то ты откуда знаешь?
- Знаю - знаю! Я в окно видела, как они друг на друга смотрели.
- Господи, иди сюда, мой маленький купидончик! Разве нам кто-то нужен? Смотри, как хорошо нам с тобой вдвоём.
Виктория обняла и прижала к себе Вику. Так они и стояли, обнявшись, а у Виктории перед глазами стоял образ двух сильных мужчин, строго смотревших друг другу в глаза.
Продолжение уже на канале:
Глава 22, Глава 23, Глава 24, Глава 25
Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.
#литература #рассказы #семья #дети #женская психология
Ещё немного рассказов уже на моём канале:
- Её рождение не ждали. Родителям она не нужна (в трёх частях)
- Её душа просила: - Не бросайте меня (в девяти главах)
- Истина любви. Непростая история Павла и Лены (в 25 главах)
- Жизнь не святых (в 66 главах)