В России давно и успешно существует компании «Ямалспецмаш», которая выпускает экстремальные грузовики под маркой «Ямал». В гамме производителя есть множество самых разнообразных машин, а сейчас на выставке СТТ публике показали первый самосвал.
Шарнирно сочленный «Ямал В−4520» — это абсолютно оригинальная разработка. У него собственная рама и узел сочленения, хотя кабина взята от КамАЗа, а мосты — от «Кировца». Под кабиной пока стоит 300-сильный турбодизель Cummins, но если поставки таких агрегатов станут невозможны из-за санкций, в компании готовы заместить американский мотор отечественным V8.
- Для американской автоматической коробки Allison тоже придется искать замену. Но разработчки поведали, что подходящий вариант также найден. В общем, к импортозамещению машина грузоподъемностью 25 тонн готова.
А еще производитель уверяет, что «засадить» такой вездеход на бездорожье можно только по глупости. Что очень похоже на правду: с полным приводом, блокировкой дифференциала, понижающей передачей и колесами размерностью 750/65 R25 этот двухосник кажется почти неуязвимым.
- Еще одной внедорожной новинкой выставки СТТ стал полноприводный карьерный самосвал МАЗ 8х8. Притом белорусский МАЗ вообще оказался единственным из крупных отечественных автозаводов, что организовал собственную экспозицию на этом мероприятии.