На вопросы отвечают:
- режиссер-постановщик лазерных спецэффектов Андрей Казанцев;
- художник-программист лазерной анимации Олеся Казанцева.
В каком году вы стали заниматься лазерным шоу?
Андрей:
Я стал лазерщиком в 1998 году. Как-то мы с другом пошли на выставку «Шоу-Бизнес-98». Мы, как и большинство посетителей выставки, неспеша прогуливались между стендами, обходя экспозицию в который уже раз, как вдруг плавно погас свет, заиграла чарующая музыка, и нас окружили мириады ярких искрящихся лучей. Фантастические картины сменяли друг друга, кружась в феерическом калейдоскопе, сквозь нас проходили огромные радужные плоскости, мы, замирая, тонули в космических волнах, подчиняясь каким-то давно забытым детским воспоминаниям. И тогда я решил: «Я буду делать лазерное шоу!». Я подошел, познакомился с ребятами-постановщиками – и они меня пригласили работать в команде. С этого все и началось.
Олеся:
Я увидела лазерное шоу впервые на одном из концертов Валерия Леонтьева в 1999 году. Тогда это чудо меня необычайно поразило. И вот, спустя годы, я стала тем человеком, который создает эту феерию! Хочу сказать одно: для создания лазерного шоу нужно иметь не только специальные знания, но и чувствовать к этому призвание, иначе невозможно будет создать сказочную атмосферу. Иными словами, без ложной скромности хочу сказать, что вкладываю в каждое свое произведение частичку себя, частичку своей души. Иначе это были бы просто безликие, бездушные картинки, равнодушно плывущие в пространстве.
Как технически развивался лазерный прокатный бизнес?
Андрей:
До середины 90-х годов в нашей стране не было импортной лазерной техники, и фанаты-лазерщики делали устройства для различных эффектов буквально «на коленке». Это была эпоха великой лазерной романтики. Но о создании сложных изображений и эффектов тогда никто и не помышлял. К концу 90-х на российском лазерном прокатном рынке появились немецкие компьютерные графические системы, базирующиеся на американских многоцветных газовых лазерах. Это был прорыв! Лазерное шоу, как когда-то кинематограф, стало многоцветным. Появились возможности для создания анимированных изображений и синхронизации шоу и музыки. Возникло такое понятие, как «лазерная сценография». Сейчас идет эпоха лазерной миниатюризации. На смену громоздким газовым лазерам, требующим для работы много электричества и воды для охлаждения, пришли компактные твердотельные (так называемые «сухие») приборы. Они обеспечивают как никогда ранее высокую мобильность, быстроту монтажа/демонтажа (что важно в турах) и подключаются к обычной электрической розетке. В сочетании с компьютерными графическими системами управления – это очень мощный инструмент в руках лазерного сценографа.
Что такое «лазерная сценография»?
Андрей:
Лазерная сценография – это искусство органично соединить действие на сцене и лазерные эффекты. Есть такое понятие, как «лазерная декорация» - когда лазерное изображение или лучевой эффект являются полноправными участниками сценического действия, с которыми взаимодействуют другие артисты. Но, вместе с этим, «лазерная сценография» - это гораздо более широкий термин. Это и искусство взаимодействия всех технических служб, без которого невозможно добиться целостности концертной программы.
Олеся:
Когда я читаю сценарий, например, новогодних елок, по которому мне нужно создать анимированный персонаж, я думаю, какая у него будет мимика, как он будет двигаться, какой у него будет характер? В процессе работы можно настолько сродниться со своим творением, детищем, что потом, когда программа закончится, очень жаль с ним расставаться.
Какие материалы необходимы для создания лазерного клипа?
Олеся:
Прежде всего, необходимо техническое задание для создания сценария лазерного ролика. Так же необходимы отличные фото-материалы, например, логотип компании или фотографии продукции. Так же мы обычно предлагаем свою музыку к лазерному шоу, т.к. многолетний опыт позволяет наиболее полно отразить идею заказчика в звуковом ряде шоу.
С какими известными людьми вы работали?
Андрей:
В моей жизни был период, когда 2 года я работал с Валерием Леонтьевым. Благодаря ему я встретил Олесю. Я очень уважаю его как профессионала и как человека. «Фотограф сновидений» - это была классная программа! С течением времени она дополнялась все новыми лазерными эффектами. «Вы показали такое шоу, которое у нас в Лас-Вегасе не каждый день увидишь!» - говорили нам американские лазерщики после концерта в Атлантик-Сити. Мы не очень любим говорить о тех известных людях, с которыми мы общались по работе – это вопрос профессиональной этики. Если говорить о сборных концертах – то это практически все звезды российской эстрады и многие зарубежные. Недавно под новый год мы работали на одной закрытой частной вечеринке, где выступали Shakira и Christina Aguilera.
Какие бывают трудности в работе? Какие курьезы?
Олеся:
Трудности возникали тогда, когда шли бесконечные переделки сценария, прежде всего из-за того, что иногда Клиент не имеет четкого представления того, что он хочет. Но такие случаи весьма редки.
В последние годы всё же таких проблем всё меньше, т.к. Заказчики полностью доверяют нам в творческой части, опираясь на наш колоссальный опыт в данном виде искусства.
Что касается курьезных случаев – это, пожалуй, тема для отдельной юмористической книги под названием, например, «Шоу дольше, чем жизнь».
Какие существуют комплекты лазерного оборудования, и для каких мероприятий они предназначены?
Андрей:
Круг мероприятий, на которых могут использоваться лазеры, очень широк – от вечеринки в ресторане или ночном клубе до огромного мультимедийного стадионного шоу. Сейчас на рынке представлены лазеры двух видов: многоцветные («белые») и зеленого света. Чаще всего используется комплект из одного центрального цветного лазера, создающего изображение, и двух зеленых боковых приборов, делающих лазерный аккомпанемент и подчеркивающих музыкальные акценты. Комплекты оборудования варьируются в зависимости от сценографических задач, которые требуется решить. Это может быть и один цветной лазер на частной вечеринке, и шесть зеленых на стадионном шоу.
Олеся:
Тематические лазерные ролики для конкретных мероприятий лучше делать длительностью не менее пяти минут, чтобы все зрители успели в полной мере насладиться лазерным шоу. Для крупных праздников, таких, как дни городов, все чаще разрабатываются комплексные программы, в которых соединены воедино звук, свет, видео, лазеры, пиротехника и сценические фонтанные комплексы. Такая программа может жить своей собственной жизнью, так как сама по себе является законченным спектаклем.
Сколько стоит такое чудо? Самый дешевый вариант и самый крутой?
Андрей:
Абстрактно рассуждать нельзя. Нужно сначала ознакомиться с проектом мероприятия, чтобы выработать самое наилучшее лазерно-сценографическое решение именно для конкретного праздника. Дешевый вариант – это лазерная указка из ближайшего ларька, верхнего предела нет. Нередки случаи, когда техника специально закупается под конкретную программу. Но если кому-то надо сориентироваться по цене просто позвоните нам.
#лазерноешоу #лазерноешоузаказать #лазерноешоумосква #лазерноешоунакорпоратив #лазерноешоунамероприятие
#мультимедиашоу #лазерызаказать #лазерыаренда #лазерноешоуцена #лазерноешоустоимость