«Облепиховое лето» посмотрела со второго захода.
И вот теперь сижу думаю.
Наверно, есть разные способы изложения истории.
И замечательно, что такой фильм вообще есть. Решили и сняли. Собрали всё вместе и выпустили в прокат.
Я категорически не поддерживаю тактику гнобления отечественного кинематографа, но тут мне как-то реально обидно.
Ведь это же Александр Вампилов!
Это же «Старший сын» и «Утиная охота» и «Прощание в Июне».
Это замечательные экранизации Виталия Мельникова по его пьесам.
Прочитала, что это первый художественный фильм об одном из «негромких авторов 60-х».
Хочется сказать - ребята, имейте совесть.
Это культовый автор! Его пьесы проходят в школе и до сих пор ставят в театрах.
В Московском Художественном Театре годами шёл спектакль «Утиная Охота» с любимым нашим Константином Юрьевичем Хабенским. Сейчас «Утиная охота» с таким же успехом идёт в Театре имени Ермоловой.
Главное - «негромкий»!
Но давайте - к фильму.
Для Вампилова мне хочется большего размаха.
Мне как-то грустно от этой очень камерной истории, которая видимо не нашла активного финансирования.
Хотя это абсолютно прекрасные, чудесные 4 тысячи 423 человека, посмотревшие этот фильм в кинотеатрах.
И, возможно, зритель, с удовольствием сходивший в феврале 2018 года на фильм «Лёд», в ноябре этого же года больше не захотел возвращаться на Байкал. Потому что Байкал он уже видел.
Мне кажется, про Вампилова надо снимать ещё. С другим бюджетом. С другими артистами. Хотя совершенно прекрасны Андрей Мерзликин и Полина Чернышова.
Но для меня это история, которую можно «дожать», «докрутить», довести до ума.
Это по-человечески мне понятная история.
Про взаимоотношения с отцом, рано ушедшим из жизни.
И ты пишешь про это, ты про это рассказываешь, тебе хочется до конца всё выяснить, чтобы наконец успокоиться.
Про обстоятельства, прошлые и нынешние, которые ты не в состоянии изменить.
И ты тоже про это пишешь.
Ведь это же настолько актуальная история для зрителя! Всегда.
Это очень классный сценарий. Но что-то очень сильно меня смущает. Какой-то не по делу скромный что ли. Такой тихо сидящий в углу.
То есть мы вроде снимаем, но как-то мы не уверены в том, что нужно снимать именно так.
И какая-то чехарда со светом.
И с интерьерами 60-х, которые выглядят как икеевские (вроде как ближе к современному зрителю?).
И с костюмами - где пальто жены Вампилова выглядит так, как будто оно вчера куплено в Заре или Юникло.
И бесконечные кадры сверху?
И Николай Рубцов, не имеющий какого-то прочного драматургического основания, понятного зрителю на экране?
Почему он несчастен?
Почему он напивается в компании портретов русских классиков?
Где у него болит? И почему?
Как будто висящий в воздухе.
Зачем он нужен тогда?
Всё как будто висит в воздухе.
Много у меня вопросов.
Не знаю…
Но фильм и правда очень душевный.
В него нужно как-то погрузиться.
И точно стоит посмотреть.
Материалы:
https://tass-ru.turbopages.org/turbo/tass.ru/s/kultura/5792474
https://www.kinometro.ru/release/card/id/32482
https://m.imdb.com/title/tt10043732/
https://www.kinopoisk.ru/film/1045040/?ysclid=l3rmtn689n