Найти тему

«Облепиховое лето» (2018)

«Облепиховое лето» посмотрела со второго захода. 

И вот теперь сижу думаю.

Наверно, есть разные способы изложения истории. 

И замечательно, что такой фильм вообще есть. Решили и сняли. Собрали всё вместе и выпустили в прокат.

Я категорически не поддерживаю тактику гнобления отечественного кинематографа, но тут мне как-то реально обидно.

Ведь это же Александр Вампилов!

Это же «Старший сын» и «Утиная охота» и «Прощание в Июне».

 Это замечательные экранизации Виталия Мельникова по его пьесам.

Прочитала, что это первый художественный фильм об одном из «негромких авторов 60-х».

Хочется сказать - ребята, имейте совесть.

Это культовый автор! Его пьесы проходят в школе и до сих пор ставят в театрах.

В Московском Художественном Театре годами шёл спектакль «Утиная Охота» с любимым нашим Константином Юрьевичем Хабенским. Сейчас «Утиная охота» с таким же успехом идёт в Театре имени Ермоловой. 

Главное - «негромкий»!

Но давайте - к фильму. 

Для Вампилова мне хочется большего размаха. 

Мне как-то грустно от этой очень камерной истории, которая видимо не нашла активного финансирования.

Хотя это абсолютно прекрасные, чудесные 4 тысячи 423 человека, посмотревшие этот фильм в кинотеатрах.

И, возможно, зритель, с удовольствием сходивший в феврале 2018 года на фильм «Лёд», в ноябре этого же года больше не захотел возвращаться на Байкал. Потому что Байкал он уже видел.

Мне кажется, про Вампилова надо снимать ещё. С другим бюджетом. С другими артистами. Хотя совершенно прекрасны Андрей Мерзликин и Полина Чернышова.

Но для меня это история, которую можно «дожать», «докрутить», довести до ума.

Это по-человечески мне понятная история. 

Про взаимоотношения с отцом, рано ушедшим из жизни. 

И ты пишешь про это, ты про это рассказываешь, тебе хочется до конца всё выяснить, чтобы наконец успокоиться.

Про обстоятельства, прошлые и нынешние, которые ты не в состоянии изменить.

И ты тоже про это пишешь.

Ведь это же настолько актуальная история для зрителя! Всегда.

Это очень классный сценарий. Но что-то очень сильно меня смущает. Какой-то не по делу скромный что ли. Такой тихо сидящий в углу. 

То есть мы вроде снимаем, но как-то мы не уверены в том, что нужно снимать именно так.

И какая-то чехарда со светом. 

И с интерьерами 60-х, которые выглядят как икеевские (вроде как ближе к современному зрителю?).

И с костюмами - где пальто жены Вампилова выглядит так, как будто оно вчера куплено в Заре или Юникло.

И бесконечные кадры сверху? 

И Николай Рубцов, не имеющий какого-то прочного драматургического основания, понятного зрителю на экране?

Почему он несчастен?

Почему он напивается в компании портретов русских классиков?

Где у него болит? И почему?

Как будто висящий в воздухе.  

Зачем он нужен тогда?

Всё как будто висит в воздухе.

Много у меня вопросов.

Не знаю…

Но фильм и правда очень душевный.

В него нужно как-то погрузиться.

И точно стоит посмотреть.

Материалы:

https://tass-ru.turbopages.org/turbo/tass.ru/s/kultura/5792474

https://www.kinometro.ru/release/card/id/32482

https://m.imdb.com/title/tt10043732/

https://www.kinopoisk.ru/film/1045040/?ysclid=l3rmtn689n