Найти тему
Россия и мир

Успехи судостроительной промышленности в России

Прошедшая неделя в России стала рекордной по количеству спущенных на воду судов и ознаменовалась другими важными новостями из сферы судостроения.

В Санкт-Петербурге на воду спустили очередной морозильный траулер-процессор проекта 170701. Траулер «Капитан Брейхман» является четвертым судном, строящемся для холдинга НОРЕБО.

Всего в серию должно войти десять траулеров-процессоров проекта 170701. Морозильный траулер-процессор проекта 170701 разработан конструкторским бюро «Наутик Рус» и предназначен для работы в Северной Атлантике. Судно имеет повышенную мореходность из-за капсулообразной формы корпуса и ледовый класс Ice2, что позволяет эксплуатировать траулер во льдах толщиной до 0,5 м.

Основные характеристики проекта 170701: максимальная (габаритная) длина - 81,6 м, ширина - 16 м, скорость - 15 узлов, водоизмещение - 5500 тонн, мощность главного двигателя - 6,2 МВт, общая производительность - 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию - 100 тонн рыбы в сутки.

-2

В Нижегородской области спущено на воду очередное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» нового поколения. «Новые „Метеоры“ отличаются от своих предшественников прежде всего конструктивно: поменялась крыльевая схема, силовая установка, все внутреннее убранство с точки зрения инженерии. У судна появилась интеллектуальная система, которая управляет всем теплоходом - силовыми установками, климат-контролем, медийным пространством.

Длина «Метеора 120Р» - почти 35 м, ширина - около 10 м. Средняя скорость хода судна - 65 км/ч, дальность хода - 600 км, максимальная продолжительность рейса - 8 часов. Новый «Метеор» сможет вмещать до 120 пассажиров при экипаже из шести человек.

-3

На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду пятое в серии обстановочное судно проекта 3052.

Обстановочные суда проекта 3052 предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки с целью обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.

-4

На ССЗ «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду малого гидрографического судна проекта 19910 «Яков Лапушкин».

Малое гидрографическое судно проекта 19910 построено по заказу Министерства обороны РФ. Предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей. Основные задачи: постановка и снятие плавучих предостерегательных знаков, обслуживание береговых средств навигационного оборудования, площадная съемка рельефа дна, перевозка обслуживающего персонала, ремонтных бригад и различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования и гидрографических подразделений на необорудованном побережье.

Срок сдачи - октябрь 2022 года. Нести службу МГС будет на Балтийском флоте.

-5

В Череповце спустили на воду на 100% российскую баржу. Судно собрали на новом судостроительном заводе. Грузоподъемность баржи - 600 тонн. Благодаря небольшой осадке она способна пройти весь Волго-Балт и принимать груз с любых причалов, даже необорудованных. Сейчас на заводе собирают еще пять барж. Следующую спустят на воду в июле. Трюмная баржа сделана из отечественных материалов и комплектующих. Длина судна -47 метров, ширина - 8,44, высота борта - 3,5 метра, осадка - 2,5.

-6

На АО «Костромской судомеханический завод» подписан акт приемки построенного на предприятии промерного судна класса «РМС 1,2 А» проекта 3330.

Всего в соответствии с государственным контрактом предусмотрено строительство 11 промерных судов проекта 3330.

Промерные суда данного проекта оснащаются современными автоматизированными гидрографическими (промерными) комплексами, предназначенными для выполнения промерных работ при проведении гидрографических изысканий.

Преимуществами комплекса являются высокая скорость и точность промера, сплошная съемка дна акваторий (сканирование), возможность создания 3D модели рельефа акваторий, расчета и контроля объемов дноуглубительных работ.

Кроме того, промерный комплекс способен выполнять промеры (траление) судового хода с глубиной 4,0 м и шириной 85 м за два продольных галса, что ведет к существенному сокращению расхода топлива.

Характеристики судна: длина - 18,1 м; ширина - 3,2 м; мощность главного двигателя - 184 кВт; экипаж - 2 чел.; изыскательская партия - 4 чел.; автономность - 2 суток.

-7

В Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово» состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59. Это шестое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». Характеристики проекта: длина - 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м,. осадка в море - 4,7 м, осадка в реке - 3,6 м, дедвейт в море - 8144 т, дедвейт в реке - 5320 т.