Не летая долетался. Стратегический бомбардировщик Northrop Grumman B-21 Raider увидел, что планы первого полета в 2022 году прекращены, а причины задержки остаются необъяснимыми. Вопросы цепочки поставок, нехватка рабочей силы и проблемы с производительностью — все это обсуждалось различными источниками.
Например, пресс-секретарь ВВС говорит в интервью с журналом Air Force:
Мы тем не менее, заверили, что производство нового самолета “остается в рамках базовой программы приобретения по стоимости, графику и производительности, установленной в Milestone B award, которая была основана на независимой правительственной оценке программы ... Программа B-21 продолжает утверждать, что первый летный испытательный самолет имеет высококачественную сборку и возможности провести эффективную кампанию летных испытаний.
С предыдущими программами после холодной войны, особенно для самолетов-невидимок и кораблей, которые постоянно сталкиваются с многолетними задержками, огромный перерасход средств и серьезные проблемы с производительностью, известными примерами которых являются Истребители F-35 и F-22, бомбардировщик B-2, прибрежный боевой корабль и эсминец класса Zumwalt, давно ожидалось, что B-21 может столкнуться по крайней мере с некоторыми аналогичными проблемами, и в настоящее время задержки потенциально являются первым из многочисленных признаков этого.
Помимо B-2 Spirit, производство которого было ограничено всего 20 серийными планерами из-за глубокого сокращения бюджета и широких проблем с производительностью, B-21 является первым новым западным бомбардировщиком, разработанным с 1970-х годов, что накладывает огромное бремя на программу.
Ожидается, что самолет заменит все бомбардировщики B-1 и B-2 на вооружении и сформирует несколько дополнительных эскадрилий, а планер, как предполагается, также будет использоваться в качестве основы для различных вспомогательных самолетов, таких как танкеры и самолеты раннего предупреждения.
С большой долей вероятности конкурирующая российская программа ПАК ДА и китайский H-20 могут поступить на вооружение примерно в то же время, что и B-21, и, возможно, или на несколько лет раньше.
Ожидалось, что B-21 будет построено более 100 планеров, причем некоторые источники предполагают, что более 200 бомбардировщиков могут поступить на вооружение, чтобы не только модернизировать ВВС , но и сформировать несколько новых эскадрилий, частично изменив сокращение числа бомбардировщиков после холодной войны.
Сможет ли самолет достичь своих целей, в значительной степени зависит от его способности выполнять цели по эксплуатационным расходам и потребностям в техническом обслуживании, которые предыдущие американские стелс-самолеты и стелс-корабли очень последовательно не выполняли, заставляя Пентагон делать глубокие сокращения запланированных приобретений.
Подписывайтесь на канал ТЕХНОСФЕРА, чтобы увидеть больше.
Источники: Журнал Air Force, militarywatchmagazine.com, Northrop Grumman.