Дисграфия — серьёзное нарушение письменной речи, которое проявляется в специфических, повторяющихся ошибках при написании слов.
Симптомы дисграфии:
- Ошибки при письме отличаются нелогичностью и неожиданностью.
- Ребенок пропускает буквы («листопад» — «лисопад», «молоток» — «млоток»), не дописывает слова («переход» — «перехо»), дополняет слова лишними буквами или слогами, переставляет буквы («внимание» — «нивманивание»), пропускает слова в предложениях, не может определить границы предложений, слитно пишет предлоги и т.д.
- Некрасивый, неровный, неразборчивый почерк, медлительность при письме.
Причины возникновения
Причины этого нарушения разные: травмы, инфекции, генетика и др. Часто дисграфия сопровождается дислексией (проблемы с обучением чтению). Причина возникновения дисграфии – несформированность высших психических функций.
В группе риска находятся:
- дети, с общим недоразвитием речи (ОНР);
- дети, у которых были травмы головы;
- болезненные, ослабленные, часто болеющие (особенно в раннем детстве) дети;
- дети, у которых есть проблемы с памятью и вниманием;
- дети, у которых к 7 годам не исправлены нарушения звукопроизношения;
- дети, у которых в семье говорят на двух или более языка;
- дети, которых отдали в школу рано, желая подстегнуть их развитие без учёта естественных возрастных возможностей ребенка;
- дети, которые росли в неблагополучной социальной среде;
- ребенок, в семье которого уже наблюдались случаи дисграфии.
В школе такой ребенок часто переживает неприятные эмоции из-за недовольства учителей, насмешек одноклассников.
Чтобы этого избежать, необходимо своевременно начать корректировать этот недуг, обратившись к неврологу и логопеду, хотя процесс этот может занять месяцы. Есть специальные методики, которые позволяют устранить дисграфию и дислексию, чтобы ребенок мог получить полноценное образование и реализоваться в жизни.