Найти тему
По мотивам жизни...

Фата с дырочкой... Глава 1

Сегодня с самого утра в доме все было вверх дном. Серёжку разбудили только ещё заря занялась на небе. И отправили бегом бежать к тётке Павлушке на другой край деревни. Дали клетчатую сетку до верху наполненную картошкой и наказали: «Не рассыпь!»

Серёжка выскочил из сеней в одной рубашенке и рванул вдоль деревни босиком прямо по мокрой росистой траве. День обещал быть солнечным и очень жарким. Ясное небо и огромный овал солнца у самого горизонта – тому доказательство. А пока Серёжку пробрал утренний колючий холод. Ноги озябли. А мокрые полы брюк больно хлестали по костяшкам.

- Батюшки! Да куда ж ты босой! – вскрикнула тётка Надя. Она стояла у своего полисадника и чесала за ухом коровку-кормилицу, которая так и норовила уйти на выгон, не дождавшись пастуха. 

- Здрасьте, – только и успел проговорить Серёжка, пробигая мимо. 

Он очень торопился скорее отнести поклажу и вернуться домой. Волнительное чувство предвкушения охватило мальчика. Он боялся пропустить что-то важное. Хотя пока и сам не понимал, что именно сегодня произойдёт. 

- Как там Ленка-то? - ворча спросила тётка Павлушка, когда запыхавшийся мальчуган поставил ей на крыльцо картошку. – Небось не очень-то радуется! 

Серёжка пожал плечами. Он попросту не понимал о чем речь. Вспомнил только, что сестру свою Лену сегодня даже и не видел в доме. 

***

- Фу! Дышать нечем! Отец, открой окно-то поширше! – прикрикнула мать. 

Она возилась у плиты, пережаривая жирных карасей. Серёжка вдыхал их сладкий аромат, смотрел на их золотистую корочку и глотал слюну. С утра у мальчика во рту не было и маковой росинки. 

Но боясь гнева матери, он молча переносил глод. Сегодня она была очень встревожена и кажется зла. Кроме того, Серёжка видел, что тазик с карасями не единственная забота матери. Рядом в огромной двухведерной кастрюле кипели куры, на столе горой лежала недошинкованная капуста, в углу у двери стояло ведро с огурцами и помидорами. 

- Ну хоть бы в погреб спустился сам! – сетовала мать. 

Но отец и ухом не повёл. Он сидел у открытого окна и медленно потягивал сигарету за сигаретой. «Видимо тоже без завтрака, – подумал Сережка». 

- Отец, ну слышишь ты меня или нет! – возмутилась мать. 

- Вот ещё! - невозмутимо сказал отец, пуская кольца дыма. – Бабье дело! 

Потом взглянул в окно и с облегчением добавил: 

- Вон уж и Иринка с Тамаркой идут! Вот и помошнички! 

Когда родственницы зашли в избу, суматохи только прибавилось. Мать кинулась раздавать задания и давать наказы:

- Мельче капусту-то... Мельче! Грибы потом заправь! Не забыть ещё у тётки Павлушки картошку сготовленную забрать! Ах! В погреб же ещё за солениями...

Пока мать лазила за банками, народу в доме поприбавилось ещё. Сошлись все знакомые и даже приехали родственники из соседнего села. 

Места Серёже и отцу в доме не стало. И они перекочевали на улицу, где отца сразу окружили мужики, привезшие своих жён на подмогу. 

Сережка, открыв рот слушал их разговоры. А когда наскучили истории о технике и скотине, прошмыгнул на кухню. Тут рассказы были куда интереснее. 

- Зря девчонку губят! – шептала заловка Тамара маминой подруге Ольге. – Ванька Егоров ходил за ней и она к нему тянулась. Вот была бы пара! 

- Да что он Ванька-то! Голь да равнина! Вадим-то и при деньгах и при работе! Заберёт Ленку в город! Девка вырветься хоть из дыры этой! – заговорчески поясняла Ольга. 

- Ага! А как ей потом с ним жить то всю жизнь? 

- Стерпиться! – отрезала Ольга и замолчала, увидев любопытные глаза мальчонки. 

Серёжка растерянно перекочевал в другую сторону кухни и пристроился около тазика с нарезанной помидорой. Её сочный вид пленил его. Он протянул руку и грязными пальцами стащил-таки кусочек овоща. 

- Сколько ложить то будешь? – спрасила соседка Галя, ловко нарезая хлеб, у другой соседки бабы Наташи. 

- Подарок купила! – возвестила та. 

- А я вот деньгами решила, – словно сожалея, вздохнула Галина. 

- Говорят жених из богатой семьи! Не нуждаются, – вмешалась в разговор двоюродная сестра отца. – Будет Ленка теперь в золоте ходить. 

- Ну прям не нуждаются! Деньги-то они завсегда нужны. – И желая закончить разговор, Галина крикнула в сторону. – Марусь, хватит хлеба-то? 

Серёжка, боясь, что сейчас его заметит мать, шмыгнул в зал. В комнате было пусто. И он хотел уже было уйти обратно на улицу. Но его остановил непонятный поначалу звук. Серёжка замер и прислушался. И снова услышал... 

На это раз он чётко разобрал всхлипывания. Они доносились из маленькой спальни, где они жили вместе с сестрой Ленкой. 

Он осторожно заглянул туда. Его сестра лежала на своей кровати вниз лицом. Видимо, чтоб не выдать свои слезы и заглушить всхлипывания, она накрыла голову подушкой. Её плечи мелко подергивались. 

Серёжка так и не понявший чего все таки происходит, ринулся было к сестре, чтоб пожалеть её и конечно удовлетворить свое детское любопытство. Но в этот момент в маленькое окошко спальни кто-то постучал. 

От появившейся в окне руки мальчуган чуть было не вскрикнул, но сдержался. Быстро сообразив, шмыгнул под свою маленькую кровать до полу накрытую покрывалом.

Продолжение...

P/S Очень рада выложить для Вас дорогие мои читатели ещё один свой рассказ. Всем положительных эмоций! 

Другие рассказы здесь СОДЕРЖАНИЕ КАНАЛА