Рейтинг:
- Кинопоиск - 5,5
- IMDb - 5,2
Жанр: #ужасы #фантастика #боевик #фэнтези
Воплощение на большом экране Морбиуса было интригующим событием. Но зерно сомнения посеяли с постоянными пересъёмками, вырезанием сцен и рейтингом! Именно рейтинг, который запорол кровавую вампирскую историю, был основным фактором отрицательного приёма данного кинокомикса. Разумеется, после успеха первого «Венома» студия Sony решила сделать свою вселенную злодеев Человека-паука (без самого Питера Паркера!), но красивый ход в «Нет пути домой» позволил делать кроссоверы кого угодно с кем угодно.
Майкл Морбиус – живой вампир, первый раз повстречавшийся зрителям в мультсериале «Человек-паук» 1993 года. Интересный учёный, лауреат Нобелевской премии, отличный доктор. Все карты были на руках, но режиссёр Даниэль Эспиноса пошёл по-другому пути. Картина вышла обрывистой, бессвязной, естественно, несоответствующей трейлеру. Без какой-либо экспозиции, лента вводит инвалида Майкла Морбиуса, обнаруживающего летучих мышей. Своя пещера Бэтмена, которая навевает мысли о мрачном Готэме. Эх!
После быстрого прогона главного предлога метаморфозы Майкла наступает флэшбэк, который и демонстрирует лечебницу для неизлечимых больных детей. Приписывая возможную скоротечную смерть, дружбу мальчишек и осознание Майклом своего положения в мире, картина только начинает интриговать. Вот с этого надо было начать! Так строятся происхождения персонажей, но недолго музыка играла. Без приписок и уведомлений зрителя снова бросают к Джареду Лето и его неизлечимой болезни.
Так, стоп. Историю Майкла Морбиуса знаем, но вам не кажется, что он дожил до своих лет в картине без рецидивов, без каких-либо опасных действий. Конечно, спасение жизни других людей – это благое дело, доктор сам становится заложником своих исследований. Ладно, попытки добиться результата для всех больных, можно воспринять в качестве аргумента продолжительных действий, к тому же помощь другу и брату по несчастью – это главное дело медицинских исследований. Но теряется постепенно суть именно его недуга.
Лента быстренько проходит по разработке лекарств, испытаниям. Всё в духе комиксового сюжета. Это не удивляет, не шокирует. Шаблонные ситуации, которые проходили много раз. Если не собственные опыты (Зелёный Гоблин, Ящер), то какие-нибудь несчастные случаи (Электро, Доктор Осьминог), но в духе вампира картина весьма быстро раскрывает способности Джареда. Наконец-таки Джаред Лето показал, почему он не стареет. Он реальный вампир, а экранизация «Морбиуса» это так, байопик.
Картина стремительно проносится по борьбе с самим собой, демонстрирует попытки Майкла держаться на грани между добром и злом, классически приписывает сторонницу и любовный интерес в лице Адрии Архоны. Развитие конфликта и неудивительное преображение друзей детства совершенно впустую добились конфликта и экшена. Надо же было кого-то противопоставить летающему вампиру. Несколько стычек, демонстрация эхо-локации, левитации, парения, ловкости, и вот у нас полноценный герой, старающийся найти возможность продлить целебные свойства своего альтер-эго.
Детективные расследования, поиск виновника убийств, допросы и арест. Это всё так скоротечно, так притянуто за уши, что выглядит глупо. Тайриз Гибсон – решил взять отпуск от семейных дел Торетто и поохотиться на вампиров. В итоге, у нас борьба с новыми силами и жаждой крови перемешивается в конфликт инвалидов, реальных братьев по крови. Кинокомиксу не хватает внутренностей, нет развития каких-то отдельных деталей, будто смесь эпизодов: знакомство – становление – раскрытие способностей – явление злодея – финал. Между этими актами кино нет ничего. Конечно, авторы постарались добавить отсылки. Тут и «Люди икс» упомянуты, и «Веном», и газета «Daily Bugle», а сцены после титров притянули в мир SonyЭдриана Тумса, чтобы показать последствия заклинания Доктора Стрэнджа и свести злодеев. Но этим не спасти общий сюжет героя.
Рейтинг выбивает из колеи и без того шаткий сценарий. Нет крови, нет брызг от рассечения когтей. Как можно в кино про вампиров убрать кровь?! Скудно и разочаровано. Джаред Лето, конечно, хорош. Мэтт Смит вполне уместно смотрелся в кадре, Джаред Харрис, как и положено роли, смог произвести впечатление, но сжато, скомкано и слабо. «Морбиус» лучше сиквела «Венома», но он выпячивает все проблемы напоказ, а построение сюжета портит общее впечатление от знакомства с вампиром. Про Человека-паука была только одно фраза, и то её не все услышат, так как сцена после титров.
Такой кинокомикс зашёл бы в начале 2000-х, но не сейчас после империи Кевина Файги.