Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Про бабушку и хороших людей

Жила-была бабушка. Было у неё два сына. Один хороший, но далеко. Другой рядом, но, мягко говоря, ненадежный. Однажды первый сын приехал навестить маму и узнал от брата, что её увезли в больницу. Вроде бы что-то с сердцем. Когда? Ой, давно, ещё в марте. В справочной больницы сказали, что пациентку подлечили и выписали несколько недель назад, а почему она так и не дошла до дома, который в том же районе, неизвестно… Сын позвонил в ЛизаАлерт. А дальше – история о том, как нам удалось найти бабушку спустя два месяца исключительно благодаря мастерству добровольца группы коротких прозвонов (ГКП).

Бабушку в публикации назовём вымышленным именем – допустим, Полина Ивановна. Всё остальное – настоящее.

Рассказывает Радмила (позывной – Милка):

- Итак, мы знаем, что с момента выписки прошло чуть меньше месяца. Быть всё это время на улице 83-летняя бабуля не может. В базе бюро регистрации несчастных случаев её нет ни среди живых, ни среди… впрочем, о плохом мы пока стараемся не думать. С большой вероятностью Полина Ивановна в какой-то больнице. А может, в документах путаница, и она всё ещё там же, просто в другом отделении. Когда надо разобраться в подобных хитросплетениях, инфорг просит помощи у опытного специалиста ГКП – того, кто не положит трубку после первого отказа, а сумеет найти слова и добыть информацию.

В справочном есть только сведения о выписке, поэтому я звоню в приёмное отделение и очень прошу связать меня с врачом, который лечил Полину Ивановну. Надеюсь, что он припомнит её среди многих своих пациентов. Девушка, с которой я беседую, не в восторге от моего звонка, но всё-таки смотрит в записях и выясняет печальное – имени врача в них не сохранилось. Я чувствую, что она вот-вот повесит трубку, но тут к разговору подключается её коллега: «Кто это? Ах, поисковики! Конечно, поможем! Повисите-ка на линии, сейчас разберёмся…»

Эта волшебница поднимает на уши всю больницу. Я слышу в трубке, как она делает десятки звонков в поисках информации о Полине Ивановне. По ходу выясняется куча несоответствий. Картина то и дело меняется. Бабушка пришла в больницу своими ногами. Нет, всё-таки привезли из дома по скорой… Кардиология? С чего вы взяли? У неё был ковид. А как поправилась – перевели в отделение соматической реабилитации. Запишите телефон заведующей…

Заведующая отделением – золотая женщина! Полину Ивановну вспоминает сразу же и говорит о ней с теплотой и нежностью, как о родной: «Чудесная бабушка, милая, добрая. Много рассказывала нам о себе, о сыновьях. Было очевидно, что с одним из них ей живется откровенно плохо. Настолько, что мы ну очень не хотели отпускать её, пока не пообщаемся с родственниками. Но тот, с которым она живёт, матерью вовсе не интересовался. А как связаться с другим, хорошим, она, конечно, не знала. При бабушке был блокнотик с разными телефонами, но ни по одному из них мы дозвониться не смогли. Знаете, мы к Полине Ивановне прикипели, сменную одежду ей раздобыли, она же была в том, в чем привезли из дома. Если б могли, оставили бы у нас навсегда, но такой возможности нет. Поэтому договорились с другой больницей, оформили туда на сестринский уход. По сути, на постоянное проживание».

Я улыбаюсь и смотрю на часы – с того момента, как я набрала номер приёмного отделения, прошло сорок минут. Не сдерживая ликования, рассказываю обо всём инфоргу. Она звонит в другую больницу. Там подтверждают: «Полина Ивановна здесь, с ней все хорошо. Только часто вспоминает сына. Может, вы знаете, как с ним связаться?..»

-2

На ориентировке появляется статус «Проверка информации». Через день он меняется на «Найдена. Жива». Это значит, что сын и мама встретились. Огромное спасибо сотрудникам больниц – неравнодушным, душевным, отзывчивым!

Мы не отслеживаем судьбу найденных. Но очень хочется верить, что теперь жизнь Полины Ивановны круто изменится, и бабушка будет окружена любовью и заботой. Она заслужила.