Найти тему
VIDEO\GAMES

Евангелион 3.0 + 1.01: Как-то раз (2021)

"Обо всём и ни о чём"

Наконец-то я домучал обзоры по бедному-несчастному Евангелиону... нет, конечно, есть и манга, есть и видеоигры (как минимум - на самую первую Playstation), а Хидэаки Анно пару раз заикался, что вполне возможен интерквел о событиях во время четырнадцатилетней комы Синдзи. Но вот всё то, официально экранное, что с 1995-го года выпустить успели, и что предполагалось как относительно законченная история - всё, кончилось. Можно даже приурочить разбор финального финала к дню защиты детей... как минимум, от такого вот чудесного папки как Гендо Икари, и от участия в событиях, которые и взрослых то могут сделать ментальными калеками - не то что подростков.

по какой-то необъяснимой причине, Аска почти всю полнометражку гоняет полуголая
по какой-то необъяснимой причине, Аска почти всю полнометражку гоняет полуголая

Вообще четвёртая и последняя часть в серии ребилдов обещалась быть буквально одновременно с третьей, но… да-да-да, всё та же японская оперативность отодвинула финал истории аж почти на десять лет. Не, народ конечно исправно ждал, куда деваться — и так интригу повесили невероятных размеров, описывая мир довольно стрёмного и неуютного будущего. Хуже, наверное, только в «Агентах ЩИТа» было, с Землёй разлетевшейся на осколки. Тут-то всего лишь пригодные для проживания территории чуть ли не до нуля сократились, впрочем, на то, чтобы рассказать, как выживают человеки, чем кончилось очередное пилотирование Евы руками бедолаги Синдзи Икари, и куда он со своим гаремом в итоге утопал, у Хидэаки Анно и его корешей потребовалось аж два с половиной часа хронометража. На дежурный вопрос, «стало ли хоть чуточку понятно, что это такое было?» отвечу сразу — очень сильно избирательно, в целом же проект остался верен алгоритму тотального выноса мозга несчастному зрителю.

инженерная мысль в конторе NERV явно вдохновлялась чем-то не очень легальным
инженерная мысль в конторе NERV явно вдохновлялась чем-то не очень легальным

Теперь, по возможности, накину подробностей, в рамках демонстрируемого тут безобразия. Бодание организаций Wille под руководством Мисато Кацураги, и организации NERV под командованием Гендо Икари стихать и не думает. Первые, с помощью неведомой технологии, как-то приводят зараженную и полудохлую планету в чувство — точечно, конечно, но агрессивная среда в эти точки уже не прорывается — можно жить, потихоньку восстанавливая привычный порядок вещей. Вторые же усиленно пытаются окончательно поделить Земной шарик на ноль, потому что начатое надо доделывать, и раз уж трусишка Синдзи не справился, то справится армия машин, самого упоротого дизайна, видимо чтобы ещё и на психику давить оппоненту. Кстати про психику — младший Икари окончательно замкнулся в себе, хлопнул дверью, и молчит — идти, если пнут, идёт — но не разговаривает, не ест, не пьёт. В таком-то состоянии его, и Рей с Аской за компанию, доставляют в одно из немногочисленных поселений выживших. Там ещё и давнишние одноклассники проживают, только Синдзи всё до лампочки — сидит в углу и беззвучно рыдает по погибшему Каору и чуть не свершившемуся концу света. Если б не ввязавшаяся в социальную жизнь Аянами, так бы может и сидел бы, пока папаша героицский окончательно не наделал делов.

Гендо Икари уже не человек, он божество, нахрен! Поэтому фатальные повреждения оболочки его как-то совсем не беспокоят
Гендо Икари уже не человек, он божество, нахрен! Поэтому фатальные повреждения оболочки его как-то совсем не беспокоят

Там, правда, не столько повлияла неожиданная активность Рей, сколько факт её внезапного распада прямо на глазах — паренёк уже как минимум второй раз теряет свою вайфу — тут хочешь или не хочешь, а решительности поприбавится! Ну Синдзи и отправляется вместе с Аской на флагманский корабль Wille, предотвращать аж четвёртый уже по счёту удар. Увы, пересказывать дальнейшее - кроме факта встречи одного и второго Икари, с последующим сражением в качестве пилотов Евангелионов, и дальнейшим выяснением, кой чёрт это всё Гендо вообще было надо — не представляется возможным. Ну, по крайней мере, я таких веществ не употребляю, чтобы словесно изобразить всё то психоделическое адище, которое нам тут соизволили японские аниматоры нарисовать, и вам настоятельно не советую.

так мы и не в курсе, что это за Мари такая, и откуда она взялась
так мы и не в курсе, что это за Мари такая, и откуда она взялась

Казалось бы — вот тут кульминацию с развязкой на все деньги вкорячить решили, а значит сюжетные линии все срочно придут в порядок, а смысл происходящего в кадре лаконично, или не очень, но выкристаллизуется. Уж за два-то с половиной часа можно чего-то и объяснить. А по итогу, на поверхности остаётся ровно одна мысль: эгоизм в исполнении человека с неограниченными возможностями — штука страшная. Ну потому что безутешный Гендо как потерял свою жену в 2001-м, так и задался вопросом, как бы с ней так воссоединиться… может перемолоть всё население планеты до состояния бульонного кубика, и бросить в кипящую воду? Комплементация человечества, или как говорилось в рекламе — «галина бланка, буль-буль!». Но, погодите, мы и без этого нескончаемого эпика вроде уже догнали сей хитрый сюжетный заворот. Может объясните, зачем всё это было, например, таинственной организации Seele? А зачем — давайте мы её лучше за скобки выведем вообще, а потом и из истории! Кто такой этот ваш Каору, кроме того что ангел? Спросите чего попроще — объяснять ведь опять не царское дело, то же самое касается и Мари Илластриэс — в общем, как не было для нас ответов, так их и нету до сих пор. Зато вопросов накинули: что это за вундервафли такие, которые точечно восстанавливают биосферу? И почему Аска вдруг не совсем человек? И почему Синдзи не рос и не рос, а в финале взял и вырос? Пха — опять никаких попыток сделать жизнь зрителя хоть чуточку проще, и задать вектор мыслительного процесса. Терминов накидывают, событий, и вот как будто мы должны всё это неведомым макаром знать, как будто где-то в этом десятилетнем промежутке выходил один-два сериала сугубо ради ликбеза. Но ведь нет же!

эта Рей, судя по всему, та самая, первая - а то что она мертва... ой, не заморачивайтесь, а то мозг можно вывихнуть
эта Рей, судя по всему, та самая, первая - а то что она мертва... ой, не заморачивайтесь, а то мозг можно вывихнуть

К технической-то стороне исполнения придираться не хочется — да, тут слишком много всё той же, странно смотрящейся, трёхмерности, а рисовка уж сильно стала похожа на то, что сейчас в анимационном формате выпускают и DC и Netflix. Но это уже всё так, вопросы сугубо относительно вкусов и предпочтений. А по факту получается, что показали нам вроде бы красочное, динамичное, насыщенное мультипликационное кино — но вот о чём оно… знает, полагаю, только сам Хидеаки Анно. Видимо, о том, что какая бы дичь не происходила — всё когда-нибудь точно будет хорошо… ещё, блин, «рисунка котика» не хватает, для полноты сентенции. В целом же — 6 из 10 поставлю — посмотреть это можно, и даже внушительный хронометраж на удивление не вгоняет в уныние с последующей зевотой — но если вы пришли сюда за ответами, то их нет и похоже что не предполагалось вовсе.

особенно учитывая вот такое вот ближе к середине хронометража
особенно учитывая вот такое вот ближе к середине хронометража