Найти тему
Автогений

Спидометр не работает. Дергается стрелка спидометра. Датчик, проводка или привод? Разбираемся и чиним своими силами без СТО

Оглавление

Я как авто электрик, хочу поделиться своим опытом в решении данной проблемы. Для себя я разработал пошаговую инструкцию, которой делюсь с вами. Придерживаясь ей вы сможете найти проблему и устранить её без какого либо диагностического оборудования.

1. Проверка напряжения на разъеме датчика

-2

1.1 Находим по мануалу своего автомобиля расположения датчика скорости. Как правило он находится на коробке передач.

1.2 Снимаем с датчика разъем и визуально осматриваем контакты внутри на наличие окисления, которого не должно быть.

1.3 На разъеме будет три провода. Плюс и минус как правило будут по бокам разъема. Импульсный, он же сигнальный по середине.

1.4 Включаем зажигание. С помощью автомобильного светового индикатора проверяем наличие плюса и минуса на фишке. Виновником в их отсутствии является предохранитель, от гнивший либо перебитый провод.

1.5 Проверяем импульсный провод. На этот провод датчик подает минусовые импульсы, которые заставляют поднимать стрелку спидометра на щитке приборов. Для проверки нам необходимо один конец индикатора подсоединить к минусу аккумулятора. Другим концом, резкими многократными движениями, дотрагиваться до импульсного - сигнального провода, наблюдая на щитке приборов показания стрелки спидометра.

2. Датчик скорости проверка

-3

После того как убедились что на разъеме датчика есть питание и при подаче импульса поднимается стрелка спидометра.

2.1 Берем в руки датчик скорости и одеваем на него разъем.

2.2 Включаем зажигание и резкими толчками прокручиваем руками его выходной вал, если датчик другого типа, без вала то водим возле него магнитом.

2.3 Наблюдаем на щитке приборов за показанием стрелки спидометра.

3. Привод датчика скорости проверка

-4

3.1 Домкратом приподнимаем автомобиль так, чтобы оторвалось одно из ведущих колес.

3.2 Снимаем датчик и под ним наблюдаем выходной вал привода спидометра

3.3 Включаем пятую передачу и прокручивая руками колесо, наблюдаем за вращение привода. Также можно завести автомобиль, включить третью передачу либо опустить авто на землю и толкать его на нейтральной передаче.

3.4 Если привод стоит на месте, то извлекаем его и делаем осмотр на наличие стертого зуба. Если с приводом всё в порядке и но он не крутиться то вам не повезло, так как виновник приводная шестерня дифференциала, находящаяся внутри коробки передач.

Другие публикации автора: