Не идёт у меня из головы история девочки, которая облила горячим чаем кровную дочку удочерившей её женщины.
Мы с покойным мужем тоже усыновили мальчика из детдома. Хочу рассказать нашу непростую, грустную историю.
Начиналось у нас всё так же, как и у большинства людей, решившихся на усыновление: долгий бездетный брак, жгучее желание иметь малыша.
Правда, я предлагала мужу взять девочку, но Степан уж очень хотел сыночка, пусть и приемного, выбирал русоволосого, с голубыми глазами, как у него. Так в нашей семье появился Коля.
Коле было почти 5 лет, когда мы его усыновили. Мы многое прошли – он, как все детдомовские дети, таскал конфеты и пряники, и прятал всё это добро под подушку. Позже воровал вещи у одноклассников, однажды изрезал дорогой импортный пенал.
Мы с сыном посещали психолога, но не могу сказать, что эти занятия нам серьёзно помогли.
Николай рос импульсивным, драчливым, грубым. Мы заботились о мальчике, как умели: завели щенка, которого он так просил, покупали хорошую одежду.
В подростковом возрасте Коля связался с дурной компанией, стал курить, его поставили на учёт – они с дружками попались на мелкой краже из магазина.
Мы пытались повлиять на Колю: Степан регулярно брал его с собой на рыбалку, мы вместе ездили на экскурсии, проводили время на даче.
Супруг умер, когда Коля оканчивал школу. Именно в тот момент я окончательно поняла, что у парня, которому мы подарили семью, каменное сердце:
когда я обливалась слезами у гроба мужа, его приемный сын не проронил ни слезинки.
Эта сцена, когда он с совершенно сухими глазами, абсолютно спокойный, сидит у гроба воспитавшего его человека, впечаталась в мой мозг.
Я буду её помнить, пока жива.
Возвращать семнадцатилетнего парня в детдом было поздно, но мы жили под одной крышей скорее по инерции, моя любовь к нему исчезла.
Он вытравил эту любовь своим равнодушием к умершему отцу – к человеку, который заботился о нём, оберегал.
Коля окончил школу, выучился на каменщика. Я была очень рада, когда он сказал, что женится. После свадьбы я решила, что все мои обязательства по отношению к Коле выполнены.
Живёт он отдельно, видимся мы очень редко, да я и не горю желанием с ним видеться. Мы с супругом любили сына, но он оказался неспособен любить.
Возвращаясь к прочитанной статье о Вике и Софии, уважаемая автор, найдите в себе силы вернуть девочку в детдом, не бойтесь гневных речей диванных критиков!