История создания Kircher Special одновременно примечательна и знакома. Автомобиль был разработан и построен в 50-х годах американской командой из двух человек, которая хотела создать спортивный гоночный автомобиль, способный конкурировать с лучшими автомобилями Европы и побеждать. И им это удалось.
Одним из этих мужчин был Чарльз Хьюз, он купил себе Jaguar XK120 у Курта Кирчера из Denver Import Motors, и они быстро подружились. Хьюз хотел участвовать в гонках на своем XK120, а Кирхер уже соревновался на своём собственном Allard J2X. У них было много общего, и вскоре они начали вынашивать планы по созданию собственной машины.
Курт Кирхер имел диплом инженера-автомобилестроителя и ранее работал в GM над разработкой двигателя V8, а также над трансмиссией Powerglide. У Чарльза Хьюза была степень по физике и очень хорошо оборудованный механический цех в его большом гараже на 6 автомобилей. Они были идеально подготовлены для создания своего собственного уникального гоночного автомобиля, чтобы конкурировать с такими брендами, как Jaguar, Mercedes-Benz и Ferrari.
Автомобиль, который они разработали, следовал многим передовым технологиям того времени, включая раму из хромомолибденовой трубы, которая была просверлена для легкости, независимую переднюю подвеску от Jaguar XK120, заднюю подвеску De Dion и 3,4-литровый двигатель Jaguar XK120 с рядной шестеркой и 4-ступенчатой коробкой передач.
Кузов представляет собой уникальный дизайн от Чарли Лайонса, который построил его вручную из алюминия с использованием дизайна итальянских и британских родстеров той эпохи. Интересно, что он имеет двухкомпонентную конструкцию, при этом вся верхняя половина является съемной.
Единственная дверь находится со стороны пассажира, и водителю нужно закинуть ногу и встать на кожаное ковшеобразное сиденье, чтобы попасть внутрь. Фары установлены внутри решетки радиатора.
Никаких записей об истории соревнований Kircher Special не велось, хотя известно, что он активно участвовал в гонках, и занимал позиции не ниже 3-го места.
К середине 50-х все европейские участники значительно улучшили свои автомобили, и Kircher Special уже не был таким конкурентоспособным, как раньше. Приняли решение установить новый, более мощный двигатель, и было обнаружено, что рядный 6-цилиндровый двигатель с впрыском топлива от Mercedes-Benz 300 SL Gullwing аккуратно поместится в моторный отсек.
Оригинальный двигатель от Mercedes, который был найден в разбитом Gullwing, по-видимому, был подготовлен для гонок Mille Miglia с соответствующей 4-ступенчатой коробкой передач. Он отличался рядом улучшений производительности, включая увеличенную мощность до 240 л.с. Максимальная скорость 241 км/ч.
Когда его соревновательная жизнь подошла к концу, автомобиль был продан его первоначальному дизайнеру Чарльзу Лайонсу, который владел им несколько лет. Далее автомобиль принадлежал коллекционеру Bugatti Карлтону Кулиджу и музею Blackhawk.
Как и многие спортивных гоночных автомобилей той эпохи, Kircher Special на протяжении своей жизни оснащался несколькими различными двигателями. Начиная с двигателя Jaguar XK, с тех пор он оснащался только двигателями Mercedes, включая двигатель Mille Miglia 300SL.
В последние годы автомобиль был косметически отреставрирован командой Moore's Automotive Archeologist, и теперь он представлен в отличном состоянии. По оценкам аукциона стоимость варьируется от 300 000 до 400 000 долларов США.