Найти тему
Millenium-sound-khv

Композитор, наполнивший звуком и музыкой волшебные миры Хаяо Миядзаки.

Мамору Фудзисава, он же - Дзё Хисаиси собственной персоной.
Мамору Фудзисава, он же - Дзё Хисаиси собственной персоной.

В мире современной анимации Хаяо Миядзаки не нуждается в представлении. На его работах выросло не одно поколение людей. Грамотно поданный, нетривиальный сюжет, остросоциальные темы, интересные и живые персонажи, великолепная анимация – всё это сделало его мультфильмы известными во всем мире.

Единственное, чего не хватает в озвученной выше формуле - музыкального сопровождения. Простая мелодия, разрастающаяся в песню или сложную музыкальную композицию, превращает простую движущуюся картинку в настоящий, глубокий и невероятно красивый мир.

В случае с работами великого мультипликатора, созданием музыки практически ко всем его анимационным фильмам занимался один и тот же человек. Его зовут Мамору Фудзисава, но во всем мире он известен под именем Дзё Хисаиси. Этот псевдоним - фонетическая имитация имени американского композитора Куинси Джонса, продюсировавшего альбом легендарный альбом Майкла Джексона «Thriller».

По данным сайта «Кинопоиск» творческий путь Мамору (с вашего разрешения позволю себе использовать его настоящее имя) начался в 1974 году и длится уже более 48 лет. За это время он успел поработать над 99 фильмами. Его музыка звучит в режиссерских работах таких мэтров, как Ёсикадзу Ясухико (создатель серии полнометражных мультфильмов «Мобильный воин Гандам»), Такеши Китано, Ёдзи Ямада (61 год в киноиндустрии, в качестве режиссера и сценариста работал в боле чем в 120 кинокартинах). На международной арене, можно встретить его музыку в корейском и китайском кинематографе, а также в документальном фильме Дэвида Аттенборо. Но все это меркнет, по сравнению с известностью, которую ему принесла совместная работа в гениальным мультипликатором.

Она начали совместную работу с 1983 года, когда Миядзаки попросил Мамору написать музыку для анимационного фильма «Навсикая из долины ветров». После этого, режиссер приглашал композитора в каждый свой проект.

Отличительной особенностью работы над музыкальным оформлением произведений Миядзаки, является то, что композитор работает над музыкой получая от режиссера краткий синопсис проекта и десять ключевых слов. Потом он показывает аниматору готовую музыку и может внести какие-то изменения, или же сам режиссер подстраивается под музыку, меняя какие-то сюжетные повороты или оттенки в характерах персонажей. Важно отметить, что для каждого нового проекта Миядзаки, композитор всегда подбирал новые приемы и новое музыкальное оформление.

Союз Великого композитора и Великого мультипликатора, это союз двух равнозначных и гениальных творцов. В нем никогда точно не поймешь: фильмы Миядзаки стали гениальными благодаря музыке Хисаиси или музыка Хисаиси стала гениальной благодаря фильмам Миядзаки. Но одно, известно наверняка – Без этого союза, мы бы никогда не получили таких замечательных мультфильмов.

Для тех, кому интересно прикоснуться к его творчеству, я оставлю ссылку на его последний концерт, прошедший седьмого мая в Парижской филармонии. Я могу вам гарантировать - почти два часа волшебства вам обеспечено.