Приветствую вас на нашем канале. Я-Ульяна и я моя номинация "Танцпол". Мне очень нравится для изучения эта тема, ведь оказывается танец скрывает такой глубокий и довольно не простой для разгадки смысл. Вчера я начала свой рассказ про французский народный танец. Мы с вами остановились на том, что французский танец делится на 3 группы:
1) старинный
2) демократический
3) современный
В предыдущем посте я рассказала только про старинный французский танец, а сегодня я естественно продолжу.
Человеческая природа вечно стремится компенсировать то, чего ей недостаёт, поэтому постепенно культура французского танца вернулась к естественной пластике. В первой половине XIX в. в моду вошли новые легкие и живые танцы: вальс, полонез, экосез, котильон, полька, мазурка, кадриль, которые стали обязательными в бальной программе во всей Европе.Но особую популярность приобрёл в Париже в 30-е гг. XIX в. совершенно ни на что не похожий канкан. Характерные для него па — выбрасывание ноги и прыжки – до сих пор являются, наряду с Эйфелевой башней, визитной карточкой столицы Франции.
Канкан получил широкое использование во французской классической оперетте, но со временем приобрёл вульгарность, перебравшись на эстраду кафешантанов.
Зарождение модерн-хореографии пришлось на начало XX века и имело много причин (социально-экономических и эстетических), истоков и направлений. Но в основе было одно – отказ от классических балетных форм и разрушение эталонов традиционного танца.
Во Франции у истоков этого направления стояло несколько талантливых специалистов в области хореографии и педагогики, например, Франсуа Дельсарт.
Дать раскрыться таланту и яркой индивидуальности в танце по-новому – вот основная идея модерна. До сих пор эта идея является основной и в современном французском танце.
Наиболее заметное современное направление — hype: появившись во Франции благодаря эмигрантам из Северной Африки, Туниса, Морокко и Алжира, этот танец приобрёл известность в клубах и на сценах Европы и стал достойной альтернативой феноменально популярному r’n’b.
Актуальны в наши дни и во французской хореографии разного рода перфоменсы и сontemporary dance. Отсутствие заданности движений – отличительная их черта. Да и танец как таковой там отсутствует.
Это полная свобода самовыражения, идущая изнутри человека и рождающаяся каждый раз по-новому с новым спектаклем, — явление необычайно популярное в современной Европе.
Искусство танца Франции питается и обогащается всем, что попадает в неё благодаря культурному обмену между различными народами, с экранов кино и телевидения. Хореографы стремятся найти в движении что-то свежее и необычное, вне зависимости от национальной принадлежности, стало быть процесс заимствования и синтеза неизбежен.
Невозможность отнести танец к какому-то определённому стилю или системе – характерная черта современности.
И всё же исключения из правил хороши тогда, когда есть правила. Поэтому классификация исторического французского танца – то, что следует знать каждому неравнодушному к хореографии человеку.
Я довольно просто и подробно рассказала про демократические современные французские танцы. В настоящее время выделяются довольно основные и распространённые виды французского танца:
• бранль;
• буре;
• вертиго;
• гавот;
• кадриль;
• канкан;
• контрданс;
• котильон;
• менуэт;
• паспье;
• ригидон;
• саботьер;
• турдион;
• фарандола;
• хардстайл (танец);
• детский танец маленьких утят (исполняемый под французскую народную песню);
• хип-хоп.
Вышедшие из моды старинные танцы в наши дни можно наблюдать в экранизациях исторических романов, спектаклях; современные и не устаревающие — на подмостках театров и кафешантанов, да и просто на праздниках в жизни простых обывателей.
Искусство хореографии Франции по-прежнему неотделимо от своего народа и всех, кто любит эту изысканную страну – законодательницу мод.
Вот и все) Всем спасибо за внимание, до новых встреч!