Найти тему
На это мы смотрим!

Впусти меня (2008). Какову дружбу заведёшь, такову и жизнь поведёшь

Уже второй раз за два месяца заболел, и как всегда должен встать на ноги за 3-4 дня. Но это не отменяет просмотр фильмов, который в последнее время сделался чуть сложнее, поэтому давайте о кино, Дим Юрич.

Эта статья будет не о хорроре, а о драме, ибо данное кино, по всей видимости, «ужасы» лишь на бумаге Кинопоиска. Сначала возникла мысль из архива забросить чего годного, но потом решил, что хватит уже в библиотеке рыться, надо новое производить. Короче говоря, посмотрел «Впусти меня» (2008) от шведского режиссёра Томаса Альфредсона. Картина приятная, спокойная, хорошая, но местами хотелось перемотать. Смотреть советую (как же это наигранно выглядит), поэтому давайте к сюжету и спойлерам после постера.

Оценка за фильм: 7/10

Фильм снят по книге «Впусти меня» Юна Айвиде Линдквиста, про которую я услышал впервые и, конечно же, ни разу не читал. Также есть американский ремейк «Впусти меня. Сага» (2010), говорят, он бодрее. Впрочем, мы о версии 2008 года болтаем.

Рассказывают нам о 12-летнем Оскаре, живущем на холодной окраине Стокгольма. Типичный такой европейский мальчик, подвергающийся травле со стороны одноклассников и живущий с мыслью когда-нибудь взять себя в кулак и отомстить всем обидчикам. Вскоре он знакомится со странной бледной девочкой Эли, тоже 12-летней, и со временем узнаёт, что странность заключается в том, что она вампир и живёт уже лет 300.

-2

Как Эли стала вампиром, нам не рассказывают. Основной фокус сюжета находится на отношениях между двумя отвергнутыми обществом детьми, которые по счастливой случайности встретились и стали жить в своём мини-мирке. Взаимодействуют они друг с другом по большей части в одностороннем порядке, так как Эли, будучи сильной и смелой вампиршей, не выносит того факта, что Оскар, вопреки своему богатому (и вкусному) содержанию, в жизни груша, тихо сдерживающая удары ровесников. Вскоре Оскар понемногу делает шаги в сторону лучшей версии себя и ничего у него на самом деле не получается, так как у одноклассников есть крепкие старшие браться, а концентрация на одном человеке, в данном случае на Эли, никак не помогает выбраться из социальной изоляции.

А почему так бывает? Потому что когда кто-то взаимодействует лишь с одним человеком, он привыкает только к одной линии поведения, забывая, что людей много, ведут они себя по-разному, и в таком непростом деле социальных контактов важно уметь чувствовать «волну» и вовремя либо подстраиваться под неё, либо нагонять свою.

-3

В финале нам показывают развязку линии Оскара и его обидчиков. Парня ловят в бассейне плохие ребята и активно топят, за что платят своей жизнью, ибо Эли убивает всех и забирает Оскара с собой. Вернее, Оскар решает всё бросить и уехать с ней далеко-далеко. Дальнейшая судьба двух детей нам неизвестна.

Понятное дело, я не упомянул огромное количество деталей, которые в принципе не особо-то и нужны, но отмечу кое-что касательно концовки. У Эли был «отец», поставлявший девочке кровь, чтобы та не начала кровавую бойню, «отец» умер и, получается, его заменил Оскар, который, по сути, тоже рано или поздно начнёт поставлять Эли питание. Смотря «Впусти меня» (2008), я всё думал, почему у вампирши, прожившей 300 лет, уровень интеллекта как у настоящей 12-летки? Судя по финалу, весь фильм можно развернуть на 180 градусов и сказать следующее.

«Отец» Эли, повторюсь, добывал ей питание. Чтобы добыть кровь, надо кого-то убить. «Отца» рано или поздно поймали бы, что, в общем-то, и произошло. Тогда Эли стала думать на будущее и заранее познакомилась с Оскаром ‒ тихим парнем, которому особо нечего терять, ‒ чтобы воспитать в нём нового добытчика крови. О как, выходит, чувствуете? Оставлю вас с этой мыслью, ибо мне пора пить очередную порцию чая и промывать нос.

-4