Найти тему
Версия

Совсем не то, чем кажется

Недобросовестные производители могут испортить даже самый полезный продукт. Модные овсяные напитки - не исключение. Это лишь на первый взгляд кажется, что претензий к ним быть не может. Итоги проверки показывают, что не все так хорошо.

   Совсем не то, чем кажется
Совсем не то, чем кажется

Сейчас все большую популярность набирают разнообразные продукты, подходящие для людей, соблюдающих особую диету, вегетарианцев и других. Одним из таких продуктов является растительное молоко, которое на самом деле не имеет к молочным продуктам никакого отношения. Общий у них лишь один показатель - цвет.

Существует большое разнообразие видов подобных «молочных» напитков. Наиболее распространенными являются овсяные, которые производятся путем замачивания в воде измельченных зерен овса и последующего их отстаивания и процеживания.

Масштабных проверок таких «заменителей молока» пока не проводилось ввиду отсутствия на них внушительного спроса. Однако реклама растительных напитков оказалась весьма эффективной, в результате многие стали воспринимать их в качестве здоровой и полноценной альтернативы коровьему молоку. В связи с этим продажи увеличились, даже несмотря на неоправданно высокую стоимость.

Соответствует ли качество овсяных напиткам их цене? Репортеры программы «НашПотребНадзор» на НТВ вместе с экспертами «Роскачества» решили проверить овсяные напитки, чтобы выяснить, так ли они вкусны и безопасны, как обещает реклама.

С этой целью в супермаркетах приобрели семь образцов растительных напитков торговых марок: Valio, «Немолоко овсяный», Take a Bite, Velle, Riso Scotti, «Здоровое меню», Isola Bio.

Стоит отметить, что государственный стандарт на овсяные напитки на сегодняшний день отсутствует. К его разработке приступили около года назад, и, судя по всему, этого срока оказалось недостаточно для создания нормативов, работа еще продолжается.

На этом основании нельзя говорить о том, что производителям вообще никакой закон не писан. Согласно действующему законодательству, надписи на упаковке все же должны быть правдивыми и полностью отражать состав.

Обман на упаковке

Однако производители Take a Bite и Velle на пачках своей продукции пишут «овсяное», то есть намекают, что внутри именно молоко. Как заверяют эксперты, называть молоком такие напитки недопустимо. Более того, даже намек на это можно отнести к нарушению закона.

«Это все-таки введение потребителей в заблуждение. Потому что слово «молоко» у нас ассоциируется с источником белка и кальция. Но это животный белок в первую очередь. А растительный белок - это другое», - пояснила эксперт «Роскачества» Наталья Завьялова.

Недолив

Даже несмотря на то, что на коробке «Немолоко овсяный» честно указано, что это не молоко, без нарушений все-таки не обошлось. Обещанный объем продукта производитель в пачку не налил.

Эксперты обнаружили, что в упаковке не хватает 30 мл напитка. Это на первый взгляд кажется, что мало, а на самом деле с 30 упаковок недолив составляет почти литр.

Чистота

Учитывая тот факт, что напитки производятся из овса, эксперты решили проверить, насколько чистыми являются исследуемые продукты. Ведь не секрет, что в случае некачественного сырья в напиток могут попасть частицы земли, камней, песка.

Проверка показала, что чистым нельзя назвать продукт сразу четырех производителей - «Немолоко овсяный», Take a Bite, Riso Scotti и«Здоровое меню».

Сырье изначально могло быть плохо подготовлено, поэтому присутствуют следы земли, песка.

Безопасность

Нельзя забывать и о том, что в процессе выращивания овес подвергают обработке пестицидами от грибков, сорняков, вредителей, а также он может впитывает тяжелые металлы из воздуха и земли.

Все эти опасные вещества, а также микробы и плесень эксперты тоже поискали в напитках.

«Если сырье изначально испорченное, заплесневевшее и подгнившее, то такой продукт может быть опасен. Он может оказаться ядовитым», - пояснили в «Роскачестве».

Однако исследования показали, что никаких опасных веществ, микробов и плесени в проверяемых овсяных коктейлях нет.

На основании проведенной экспертизы репортеры программы «НашПотребНадзор» могут поручиться за качество лишь двух овсяных напитков торговых марок - Valio и Isola Bio. Остальным производителям есть над чем работать.