В 12-13 вв. в Сицилии, при королевском Дворе в Палермо, существовали Мастерские, известные как Nobiles Officinae. Впервые этот термин упоминается в 1190 году в письме-послании Гуго Фальканда, средневекового итальянского хрониста, государственного деятеля и летописца Сицилийского королевства.
Придворные Мастерские достигли своего расцвета при Рожере II, который чрезвычайно интересовался наукой, искусствами и литературой, и в 1140-х гг. пригласил к своему двору талантливых мастеров, художников, математиков, врачей, философов, ювелиров и др. из арабского мира и Европы. Этнический состав населения Сицилии в то время был весьма разнообразен: латиняне, греки, арабы; соответственно имело место противопоставление католиков, греков-православных, мусульман и иудеев. И все эти этнические и религиозные группы были представлены в придворных мастерских (мусульмане работали вместе с христианами из греко-православной и римско-католической культур).
Nobiles Officinae специализировались в различных областях искусства. Греко-византийские мастера создавали изделия из золота и текстиля. Работы из слоновой кости, бронзовое литье и вышивка были прерогативой сарацинских мастеров. Созданные там предметы, в основном, предназначались для использования королевской семьей и в религиозных целях.
Мастерские имели уникальную производственную базу. Работы Nobiles Officinae демонстрируют богатство и разнообразие материалов. Благородные металлы, шелковый текстиль, вышивка золотом и жемчугом, слоновая кость и драгоценные камни использовались для изготовления различных видов литургических облачений, ювелирных изделий и прочих предметов роскоши. В декоре использовались всевозможные мотивы различных культур: мифологические и библейские, растительные и геометрические.
Будучи известными по всей Европе и Средиземноморью своими изысканными произведениями, Nobiles Officinae продолжили работу и во времена правления Фридриха II. Благодаря союзу между Королевством Сицилия и Священной Римской империей некоторые из наиболее ценных предметов, произведенных Мастерскими Палермо, стали частью регалий императорской короны, веками использовавшихся государями Священной Римской империи. Самыми известными произведениями этих мастерских являются великолепные коронационные облачения (ок 1220 г.), которые сейчас хранятся в венском Хофбурге. Об одном из таких облачений, а именно коронационных шелковых чулках, выполненных для сицилийского короля Вильгельма II Доброго в Nobiles Officinae, я подробно рассказывала в самом первом ролике .
Если Вам интересно больше узнать об остальных коронационных составляющих работы придворных мастерских в Палермо - ставьте лайки к статье, оставляйте комментарии - Ваша заинтересованность сподвигнет меня сделать полноценный подробный ролик, посвященный этой теме ;)
________________________________________
Спасибо, что дочитали до конца!
Поддержите проект - подпишитесь на канал.
Ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Ваша поддержка - неоценимый вклад в развитие канала.
Сообщество ВКонтакте: https://vk.com/medieval_blog
Канал на ютубе: https://www.youtube.com/c/Медиевальныйбложик
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Список научпоп каналов которые стоит посмотреть:
https://zen.yandex.ru/media/id/622746d60b33fc20216f00f9/nauchnopopuliarnye-kanaly-na-dzene-putevoditel-622748f20915983d3590dfe4