Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Как определить хорошего маркетолога? На что обращать внимание, если все обещают сахар? 🤔 (Статья текст.)

Оглавление

Частично отвечал на этот вопрос в ранних видео, как делаю я. Но! Кое чего его в тех видео нет.

Сейчас будут слова, из-за которых меня коллеги захейтят...

1. Хороший маркетолог (который прям маркетолог, а не сммщик/таргетолог) способен дать видимый результат в приросте прибыли за 3-4 недели без бюджета. Работает это в 99% малых и средних предприятиях. Понятно, что в условном *Крупном*-банке, где работала серьёзная команда маркетинга (если вдруг, вас позовут на их место Директора по маркетингу), 100 железных косяков, которые можно исправить в бизнес-процессах без бюджета, НЕ будет.

Но ваша компания не *Крупный*-банк.

Поэтому, всем советую, устраивать маркетологу стресс-тест. 3-4 недели работы ВООБЩЕ без бюджетов или с минимальными. Условно, до 20.000 руб. в месяц. Если прироста по выручке/прибыли нет, или хотя бы с учётом его зарплаты, вы по чистой прибыли ДО маркетолога и ПОСЛЕ не вышли в ноль, то прощайтесь с ним. Абсолютно бесполезный сотрудник.

2 момент. Можно на собеседовании спросить:

Я даю тебе работу. С какими инструментами, с чем конкретно в компании ты будешь работать, что повлиять на прибыль компании?

Если отвечает: с инстаграмом, буду проводить фотосессии и расширять медийную узнаваемость через рекламу в СМИ, то скорее всего, это очень слабый маркетолог, я такого не возьму.

Если скажет: что будет работать с показателями среднего чека, глубины чека, коррекции систем cross-sell/up-sell, обучения персонала, программ коррекции мотивации консультантов, модернизации мерчендайзинга, то скорее всего это крутой маркетолог и своё обязательство увеличить прибыль компании БЕЗ бюджета через эти инструменты он 100% выполнит.

Если подытожить.

То важно не то, ЧТО обещает маркетолог, а КАК он планирует это выполнить.

😮‍💨Как вы обжигались на найме узкого специалиста?😏 Не обязательно маркетолога. Пишите 🚩