Найти в Дзене
Автолюбитель

Про двигатели: Subaru Impreza

Всем привет, сегодня хотелось бы поговорить про двигатели которые ставились в Impreza. Первое поколение Impreza дебютировало в 1992 году, в кузовах универсал и седан. В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы Legacy. Автомобили оснащены оппозитными 4-цилиндровыми моторами модификации EJ в различных вариантах. Простые версии Impreza: 1.6 л. (100 л.с.) EJ16 и 1.5 л. (97 л.с.) EJ15. Вариации WRX и WRX STI: турбированные 2.0 л. (155 л.с.) EJ20 и 2.5 л. (167 л.с.) EJ25. На слабосильные модели 2 поколения установили 1.5 л. (100 л.с.) EL15 или 2.0 л. оппозитный дизель. 4 поколение Impreza вооружили 2.0 л. (150 л.с.) FB20 и 1.6 л. (115 л.с.) FB16. Спортивные модификации WRX: 2.0 л. (268-300 л.с.) FA20; WRX STI: 2.0 л. (308-328 л.с.) EJ207 и 2.5 л. (305 л.с.) EJ257. Все устанавливаемые двигатели на Impreza были 4-цилиндровыми, 4-тактными, горизонтальными оппозитными, в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180 градусов.

Всем привет, сегодня хотелось бы поговорить про двигатели которые ставились в Impreza.

Первое поколение Impreza дебютировало в 1992 году, в кузовах универсал и седан. В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы Legacy.

Автомобили оснащены оппозитными 4-цилиндровыми моторами модификации EJ в различных вариантах. Простые версии Impreza: 1.6 л. (100 л.с.) EJ16 и 1.5 л. (97 л.с.) EJ15. Вариации WRX и WRX STI: турбированные 2.0 л. (155 л.с.) EJ20 и 2.5 л. (167 л.с.) EJ25. На слабосильные модели 2 поколения установили 1.5 л. (100 л.с.) EL15 или 2.0 л. оппозитный дизель.

4 поколение Impreza вооружили 2.0 л. (150 л.с.) FB20 и 1.6 л. (115 л.с.) FB16. Спортивные модификации WRX: 2.0 л. (268-300 л.с.) FA20; WRX STI: 2.0 л. (308-328 л.с.) EJ207 и 2.5 л. (305 л.с.) EJ257.

Все устанавливаемые двигатели на Impreza были 4-цилиндровыми, 4-тактными, горизонтальными оппозитными, в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180 градусов. До 2006 года использовались исключительно двигатели серии EJ, потом на смену EJ15 пришел EL15. С 2012 комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ до 2.0 л. выпускались только с одним распредвалом SOHC, в линейках EJ20, EJ25 были модели с двумя распредвалами DOHC. Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом. На WRX и WRX STI устанавливались двигатели серии EJ с турбиной: 2.0 л. - разные модификации EJ20T - EJ20G, EJ20K, EJ205; 2.5 л. - EJ255(только для рынка США), EJ277.

Единственный двигатель серии EL - EL15. Он отличался наличием двух распредвалов и системой активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB. В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров, благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.

AVCS - эффективная технология газораспределения, разработанная Subaru. Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков. Впускной распредвал может поворачиваться на угол 35 градусов в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан. При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапана. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.

-2

Единственный дизельный двигатель EE20, 2.0 л. (147 л.с.), DOCH, устанавливался на моделях 3 поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых автомобилях.

Главными достоинствами силовых агрегатов Subaru Impreza является превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, достаточно большой ресурс. Как показывает практика, большинство двигателей, установленных на Impreza, обходятся без капиталки 250-300 тыс. км.

Следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящие к переборке после 120-150 тыс. км. Бывают случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.

Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает 2.0 л. : EJ18, EJ16, EJ15. Хотя 2.0 л. моторы пользуются большой популярностью, потому что мощнее.

Вроде в кратце зацепил все, дальше выбирать, что больше нравится вам. Надежность или мощь)

Не забывайте подписываться, вам не сложно, а мне приятно)))

Так же мои статьи:

  • Мифы о SUBARU
  • ТОП-5 самых надежных двигателей AUDI и VOLKSWAGEN
  • Самые надежные двигатели BMW
  • ТОП автомобилей за 800 тыс. рублей