-Маша, выходи гулять.
-Не могу. Мне 20 слов по английскому нужно на диктант выучить.
Ребенок сидит дома и зубрит целый час 20 слов из словаря вместо того, чтобы гулять и играть, как положено в его возрасте.
Знакомо?
⚡Ну, 20 слов - это много для начальной школы, скажете вы.
Да. Но чтобы выучить даже 10 слов, часто не связанных одной темой, путëм зубрежки нужно 30-60 минут.
Как же быть?
Я предлагаю учить слова ПО-ДРУГОМУ: используя логичный порядок видов речи: слушание➡️говорение➡️чтение➡️письмо.
🎓Именно так ребенок учит РОДНОЙ язык.
Техника из 5 шагов
📝Возьмите список слов, которые нужно выучить и выполните вместе с ребенком следующие действия:
1. Послушайте все слова в приложении для телефона Reverso Context
или любом другом словаре/переводчике: Google translator, Abbyy Lingvo и т.д.
Посмотрите транскрипцию, если ребенок умеет ее читать.
📌Для примера возьмëм тему: "Названия комнат".
a bedroom [ˈbedruːm] спальня
a living room [ˈlɪvɪŋ ruːm] гостиная
a bathroom [ˈbɑːθruːm] ванная
a kitchen [ˈkɪtʃɪn] кухня
2. Повторите слова 6-10 раз. Именно столько нужно, чтобы запомнить произношение и ударение.
3. Прочитайте слова в контексте (предложения в учебнике).
Нужно посмотреть, как слово УПОТРЕБЛЯЕТСЯ - какой предлог, форма глагола ставится до/после него; какие выражения, грамматические конструкции с ним используются.
There are four rooms in the house: two bedrooms, a living room, a bathroom and a kitchen. The living room is big. The kitchen is light.
4. Активизируем слова в речи.
Язык - средство общения, т.е. с его помощью мы выражаем мысли и чувства.
Пусть ваш ребенок тоже попытается это сделать: построит 2-5 предложений по примеру из учебника, но скажет про СЕБЯ и СВОЮ жизнь.
💥Примеры:
Тема: "Комнаты".
There are three rooms in my house. My bathroom is nice. My kitchen is small (isn't big).
Тема: "Время года".
I like spring. My birthday is in spring.
Тема: "Одежда".
I'm wearing a T-shirt and shorts. It's hot and sunny.
😊Принцип вы поняли, думаю.
Если слова не связаны по смыслу
Пусть ребенок ПРИДУМАЕТ предложения, в которых объединит 2 и более слов из списка. Это поможет:
- развить воображение
- научиться строить предложения на английском.
💥Например:
an elephant - слон
clever - умный
Соединяем слова в одном предложении:
The elephant is clever. It doesn't eat people.
5. Наконец, осталось прописать все слова по 1 строчке, чтобы рука "запомнила" spelling + написать 2-5 предложений (можно придумать маленькую историю), стараясь объединять слова по смыслу.
Смотрите шаг 4👆
🔷Данная техника запоминания слов эффективна еще и потому, что задействует основные виды памяти:
- слуховую
- зрительную
- речевую
- письменную
PS: Если слово не запомнилось
Если несмотря на все усилия, слово все-таки не запомнилось, поможет техника: похожее слово + перевод = картинка.
💥Предположим, упорно не запоминается слово meal - приëм пищи.
Подберите похожее на него русское слово и придумайте с ребенком картинку, в которой нужно объединить похожее слово и перевод.
Чем смешнее картинка, тем быстрее запомнится слово.
🙃Картинка:
МИЛый котëнок прыгает на стол, и весь завтрак-приëм пищи (meal) разлетается в разные стороны..
В одной картинке можно объединять и английские слова, похожие по произношению.
💥Например:
Ребенок знает слово FLOWER - цветок, а запомнить нужно FLOUR - мука.
Эти слова произносятся одинаково.
🙃Картинка:
Мама добавляет цветочки в муку, чтобы тесто получилось ароматным. Нужно прямо ощутить АРОМАТ будущего пирога.
🔶Подведем итог.
Конечно, для запоминания слов по этой технике тоже нужно время. Но придумывать картинки ВЕСЕЛО, а рассказывать про себя ИНТЕРЕСНО.
А где встречаются РАДОСТЬ и ИНТЕРЕС - время пролетает незаметно и результат лучше.
👍Вы согласны?
Если да, ставьте ЛАЙК🧡
🤔Как ребенку 1-3 класса повторить английский за лето, если нет денег на репетитора.