Найти тему
Звук Медиа

Камера, мотор, звук: топ-6 лучших саундтреков всех времен

Можно ли представить кино без музыки? Можно, конечно, только вряд ли это кино будет хорошим — даже немое кино в свое время сопровождал оркестр. Хороший саундтрек придает блеск экранной борьбе, величие пейзажам, глубину героям и злодеям. Мы собрали для вас шесть самых лучших: они не только хорошо выполняют свою кинематографичную роль, но и вполне могут существовать сами по себе и в вашем плейлисте.

«Криминальное чтиво» (1994), A Band Apart
«Криминальное чтиво» (1994), A Band Apart

«Криминальное чтиво (1994)»

Квентин Тарантино подходит к музыкальному оформлению своих фильмов бережно и скрупулезно; саундтрек к «Криминальному чтиву» образцовый тому пример. Собрав все композиции вместе, мы получим неплохой жанровый бульон — тут и серф-рок 60-ых, соул, диско и рок-н-ролл во главе с You Never Can Tell Чака Берри (невозможно представить, как под эту песню танцует кто-то помимо Умы Турман и Джона Траволты). Именно такая разноплановая коллекция старых жемчужин помогла Тарантино музыкально отразить ту безумную, но очень стильную атмосферу выдуманного криминального мира.

«Реквием по мечте» (2000), Artisan Entertainment
«Реквием по мечте» (2000), Artisan Entertainment

«Реквием по мечте (2000)»

Драматичный и безжалостный фильм Даррена Аронофски «Реквием по мечте» на слух такой же, какой и на вид — за это можно сказать спасибо Клинту Мэнселлу, сочинившему саундтрек для картины. Его композиция Lux Aeterna, звучащая в конце фильма — в самый психологически пронзающий момент — уже давно превзошла свою роль лейтмотива культовой классики Аронофски. Мелодия струнного квартета, развивающаяся от ритмичной последовательности аккордов к скорбному и пылкому крещендо, знакома даже тем, кто не смотрел «Реквием».

«Властелин колец» (2001-2003), New Line Cinema
«Властелин колец» (2001-2003), New Line Cinema

Властелин колец (2001-2003)

Саундтрек к «Властелину колец» так же эпичен, масштабен, напряжен и трогателен, как и сама трилогия Питера Джексона. Говард Шор создал целую музыкальную вселенную, сочинив множество лейтмотивов и запоминающихся душераздирающих мелодий с использованием эпических медных духовых и надрывистых струнных. Хорошим примером послужит The Steward of Gondor (feat. Billy Boyd) из третьей части франшизы. Может, идеального саундтрека и не существует, но Говард Шор максимально приблизился к созданию такового.

«Пираты карибского моря» (2003), Walt Disney Pictures
«Пираты карибского моря» (2003), Walt Disney Pictures

Пираты карибского моря (2003)

Говоря о хороших саундтреках, невозможно обойти стороной Ханца Циммера. Он написал множество музыкальных зарисовок для культовых фильмов и не раз выигрывал «Оскар» — но в сердцах кинолюбителей его имя часто ассоциируется в первую очередь с эпическим саундтреком из «Пиратов карибского моря», который он сочинил вместе с Клаусом Бадельтом и Джеффом Занелли. Мелодия He's Pirate по узнаваемости (и количеству исполнений) лидирует наравне с «Seven Nation Army» The White Stripes, а при любом упоминании пиратов в голове просто не может играть другая песня. Как и не может не возникнуть образ Джека Воробья (просим прощения — капитана Джека Воробья).

«Социальная сеть» (2010), Columbia Pictures
«Социальная сеть» (2010), Columbia Pictures

Социальная сеть (2010)

Электронные вдумчивые эксперименты Трента Резнора и Аттикуса Росса в «Социальной сети» Дэвида Финчера не только мастерски нагнетают атмосферу, но и во всей красе отражают внутреннее состояние противоречивого главного героя. В паре с визуалом каждый сломанный и неестественный звук наполняется смыслом. Взять хотя бы Hand Covers Bruise, гимн нарастающего одиночества, под который озлобленный герой идет по зимнему Гарварду — столько печали, зависти и безнадежности, что по коже пробегает холодок. Стоит упомянуть и безумную электронную обработку In the Hall of the Mountain King Эдварда Грига, которая сопровождает самую странную и эпичную сцену фильма — соревнования по гребле.

«Великий Гэтсби» (2013), Warner Bros.
«Великий Гэтсби» (2013), Warner Bros.

Великий Гэтсби (2013)

Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» очень богат на узнаваемые мелодии; это оправдано не столько желаемыми кассовыми сборами (хотя куда без них), сколько идейной составляющей. Скотт Фицджеральд, автор книги, по которой снят фильм, приправил свой текст отсылками к поп-песням с влиянием джаза. Сделал он это чтобы показать, как эта музыка стала своеобразным «эсперанто» для героев. В свою очередь саундтрек к фильму показывает, как хип-хоп теперь глубоко влияет на рок, танцевальную музыку и современные чарты. В фильме можно услышать композиции Florence + the Machine, The xx, Gotye, Ланы Дель Рей и Джека Уайта — все они новаторы рока, по-разному вдохновленные хип-хопом.

Автор: Анастасия Тронина