Саша Могилёв — важнейший человек для российского современного танца и танцевальной индустрии в целом. Саша продвигает идею осмысленного движения и доступности танца для любого человека, которая воплотилась в авторский метод ЭТО ЛЮДИ. Этот метод можно попробовать в танцевальной школе Саши "ЭТО". Также он является директором регулярного фестиваля ПРОБА.
В интервью Саша поделился своими мыслями о том, как танцовщику относиться к чужому мнению. А также порассуждал, что такое культура и как она на нас влияет, а также признался, насколько дороги ему окружающие его люди.
Как относиться к чужому мнению?
Зачастую никто не знает, как понимать людей, творящих в экспериментальном танце, или акционистов.
Их высказывание как зерно: его положили в землю, а дальше ему осталось только прорасти, кто бы что ни говорил. И пусть оно прорастает, оно для того и создано!
Если говорить про вещи более приземленные — чемпионаты, конкурсы, соревновании, на одном соревновании тебе скажут одно, на другом — другое.
Всегда стоит смотреть на то, кто выражает мнение о твоём танце: мнение жюри — это всего лишь мнение нескольких, чаще всего чужих тебе, людей, которым просто нужно сделать выбор.
То есть универсального ответа на этот вопрос я дать не могу и его в принципе нет. Нужно просто иметь в себе твёрдый внутренний стержень и четко представлять свои возможности.
Культура vs разрушение
Культура и творчество — это всегда тяготение к прекрасному и созиданию, а следовательно, такой человек отходит от разрушения — как себя, так и того, что вокруг него. Даже базовое различение добра и зла — это тоже следствие культуры.
У меня очень много детских примеров; я вижу очень большую разницу между ребенком, занимающимся каким-либо творчеством (даже не обязательно танцами) и не занимающимся: это отношению к старшему поколению, к сверстникам, животным — ко всему вообще. В особенности сейчас люди, к сожалению, перестают обращать внимание на своё духовное и физическое развитие.
Я же считаю, что именно ЭТО ВРЕМЯ нам дано, чтобы что-то понять: ведь любой танец и движенческая практика — это ныряние вглубь. Главное — осмысленность процесса!
You’re making my dance…
Я сам даже не успел осознать, что прошло уже целых 5 лет, как мы существуем. Появился и фестиваль и школа. Для меня это чудо!
Один в поле — не воин: команда и окружение — это одна из самых важных вещей, когда ты делаешь большое дело. Я очень благодарен ребятам, которые были и остаются со мной все это время.
Возможно, я иногда бываю слишком строг и скуп на эмоции, но все ребята для меня очень ценны и дороги!